- Рисуем симметричный предмет
- Нарисуем симметричную фигуру
- Изучаем зеркальную симметрию
- Симметрия для детей
- Практические задания по симметрии
- центральная симметрия
- поворотная симметрия (симметрия вращения)
- симметрия подобия
- переносная (трансляционная симметрия)
- примеры симметрии геометрических фигур
- Как включить симметричные фигуры в Photoshop
- Что такое графический диктант
- Польза математических диктантов
- Правила выполнения
Рисуем симметричный предмет
Следим, чтобы получилось как можно более похоже. Для этого будем буквально строить нашу половинку. Не подумайте, что так легко, тем более с первого раза, одним росчерком провести зеркально-соответствующую линию!
Разметим несколько опорных точек для будущей симметричной линии. Действуем так: проводим карандашом без нажима несколько перпендикуляров к оси симметрии – средней жилке листа. Четыре-пять пока хватит. И на этих перпендикулярах отмеряем вправо такое же расстояние, какое на левой половине до линии края листика. Советую пользоваться линейкой, не очень-то надейтесь на глазок. Нам, как правило, свойственно уменьшать рисунок – на опыте замечено. Отмерять расстояния пальцами не порекомендуем: слишком большая погрешность.
Полученные точки соединим карандашной линией:
Теперь придирчиво смотрим – действительно ли половины одинаковы. Если всё правильно – обведём фломастером, уточним нашу линию:
Лист тополя дорисовали, теперь можно замахнуться и на дубовый.
Нарисуем симметричную фигуру
В этом случае сложность заключается в том,что обозначены жилки и они не перпендикулярны оси симметрии и придётся не только размеры но ещё и угол наклона точно соблюдать. Ну что ж – тренируем глазомер:
Вот и симметричный лист дуба нарисовался, вернее, мы его построили по всем правилам:
Изучаем зеркальную симметрию
По своей природе, ребенок не может сразу изобразить две половинки одного целого одинаково. Рисунки маленьких детей почти всегда корявые и ассиметричные. Поэтому, когда мы изучаем зеркальную симметрию нужно объяснить ребенку, что половинки каждого из окружающих его предметов, как и собственное тело малыша, симметричны. Для подобного стартового этапа изучения симметрии подойдет упражнение с рисунком половины знакомого ребенку предмета красками впритык к сгибу альбомного листа и его перебивание на другую половину таким образом, чтоб получился целый предмет. Увидев результат полученной работы, объясните ребенку, что целый мячик, яблочко или что-либо изображенное, получилось из нарисованной половинки и есть отображение симметрии в предмете. Такие рисунки будут научным пособием для юного ученика о важности симметрии в окружающей его реальности.
Симметрия для детей
Другой разновидностью упражнений, которые входят в практические задания учимся рисовать симметрично являются упражнения, в которых мы с ребенком изучаем симметрию по точкам. Для формирования твердости руки и четкости движений ребенка, которые важны для четкого формирования рисунка попросите дошкольника соединить поставленные Вами точки в силуэт знакомого малышу предмета. Таким образом симметрия для детей станет более понятной и внедриться в реальный мир с помощью знакомых и интересных ребенку карандашей и красок.
Практические задания по симметрии
Для облегчения обучения принципам одинаковости половинок рисунка можно распечатать симметрические рисунки для ребенка и проводить занятия по этим шаблонам. На нашем сайте подобраны одобренные педагогами детских центров раннего развития рисунки симметрии распечатать которые можно дома и дальше проводить занятия с включением этих дополнительных материалов. Материалы сайта Childdevelop характеризуются понятностью и доступностью для маленьких детей, учитывают особенности восприятия процесса обучения в детском возрасте и мелкой моторики. Практические задания по симметрии скачать бесплатно можно у нас и быстро получить от обучения результат, который порадует как школьными успехами, так и множеством красивых рисунков.
центральная симметрия
Две точки называются симметричными относительно центра симметрии О, если О – середина отрезка, соединяющего эти точки. Точка О считается симметричной самой
себе.
Геометрическая фигура (или тело) называется симметричной относительно центра О, если для каждой точки этой фигуры может быть найдена другая точка этой же фигуры, так что отрезок,
соединяющий эти точки, проходит через центр О и делится в этой точке пополам. Точка О называется центром симметрии.
поворотная симметрия (симметрия вращения)
При поворотной симметрии переход частей фигуры в новое положение или преобразование исходной фигуры происходит при повороте фигуры на определенный угол вокруг точки,
которая называется центром поворота. Поворотная симметрия может рассматриваться на плоскости и в пространстве.
Тело (фигура) обладает симметрией вращения, если при повороте на угол 360°/n (n – целое число, например, 2, 3, 4 и т.д. до бесконечности) вокруг некоторой прямой (оси симметрии) оно
полностью совпадает со своим начальным положением. При n = 2 мы имеем осевую симметрию.
симметрия подобия
Представляет собой своеобразный аналог предыдущих симметрий с той лишь разницей, что она связана с одновременным уменьшением или увеличением подобных частей фигуры и расстояний между
ними. Простейшим примером такой симметрии являются матрешки.
переносная (трансляционная симметрия)
О такой симметрии говорят тогда, когда при переносе фигуры вдоль прямой на какое-то расстояние, либо расстояние, кратное этой величине, она совмещается сама с собой. Прямая, вдоль которой
производится перенос, называется осью переноса.
примеры симметрии геометрических фигур
Разными видами симметрии могут обладать и плоские и объемные фигуры. Например, квадрат, прямоугольник, ромб имеют и центр симметрии и оси симметрии.
Окружность и круг имеют центр симметрии и бесконечно много осей симметрии. Объемные фигуры могут иметь центр симметрии, оси симметрии и обладать зеркальной симметрией.
Правильные многогранники своей симметрией с древних времён привлекали к себе внимание учёных, архитекторов, художников. Их по праву называют самыми симметричными из всех
многогранников.
Подробно описал свойства правильных многогранников древнегреческий учёный Платон. Поэтому их называют телами Платона. Правильным многогранникам посвящена 13 книга “Начал”
Евклида.
Очень симметричной фигурой является, например, куб. Центром симметрии куба является точка пересечения его диагоналей. Через центр симметрии проходят 9 осей
симметрии. Плоскостей симметрии у куба также 9 и проходят они либо через противоположные ребра (6), либо через середины противоположных ребер (3).
Через центр симметрии проходят 9 осей симметрии. Плоскостей симметрии у куба также 9 и проходят они либо через противоположные ребра (6), либо через середины противоположных
ребер (3).
Как включить симметричные фигуры в Photoshop
Инструмент Paint Symmetry помогает рисовать зеркальные изображения в любой плоскости. Как следует из названия, эта функция работает с инструментами Paintbrush, Pencil и Eraser. Значок бабочки на панели инструментов говорит о том, что функция симметрии краски активна. Но как вы активируете эту скрытую функцию в Photoshop?
- Откройте Фотошоп. Идти к Настройки> Технологические обзоры и проверить Включить симметрию краски. Закройте диалоговое окно.
- Выберите инструмент «Кисть», «Карандаш» или «Ластик».
- Нажмите на бабочка значок в Панель настроек и выберите один из типов симметрии из меню.
- Нажмите Enter или установите флажок, чтобы установить оси симметрии на холсте.
- Рисуйте с помощью инструментов Paintbrush или Pencil. Тип симметрии, который вы выберете, будет определять вид зеркальных штрихов на холсте.
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома.
В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
- координация движений;
- внимание;
- память;
- усидчивость;
- воображение;
- словарный запас;
- мелкая моторика;
- орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Правила выполнения
Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:
- Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
- Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
- Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
- Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
- Учитель диктует условия работы поэтапно.
На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.
Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.
- После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.
Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его.
Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.
- http://handykids.ru/kak-narisovat-simmetrichnyj-predmet/
- https://childdevelop.ru/worksheets/tag-math-symmetry1/
- https://kozelrozel.jimdofree.com/%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82-%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80/%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8/
- http://helpexe.ru/tvorcheskij/kak-risovat-idealno-simmetrichnye-figury-v
- https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html