- Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка
- Анэсама
- Бунка — японское искусство вышивки
- Кусудама — искусство создания шаров
- Шибори
- Японское искусство вышивки сашико
- Сашико — японское искусство вышивки
- Плетение шнурков кумихимо
- Кумихимо — плетение шнурков
- Осиэ
- Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона
- Мидзухики
- Искусство завязывания шнуров мидзухики
- Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре
- Японские тканевые фигурки тэримен
- Картины из шелка кинусайга
- Фурошики — японское искусство упаковки
- Японское искусство упаковки фурошики
- Японские канзаши – цветы из ткани
- Японские тканевые цветы канзаши
- Амигуруми
- Японские вязаные игрушки амигуруми
- Темари
- Искусство по вышивке шаров темари
- Японский коврик из колец
- Схемы японского коврика
- Описание работы
- Японские коврики видео
- Оригинальные коврики в японском стиле
- Вязание колец
- Вязание внутренней части
- Спицы, пряжа и основные термины
- Лицевая
- Изнаночная
- Лицевая скрещенная (=лицевая за нижнюю дольку)
- Скрещенная изнаночная
- Накид
- Как связать две лицевые птл вместе с наклоном влево
- Как связать две лицевые птл с наклоном направо
- Три лицевых вместе с центральной без наклона
- Три лицевых вместе с наклоном влево
- Три лицевых вместе с наклоном вправо
- Прибавление петли из предыдущего р. слева и справа
- Шишечка
- Полушишечка
Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка
Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.
Анэсама
Данное японское бумажное рукоделие предназначалось для детской игры. Готовилась куколка-заготовка, которая состояла из белого круга головы, черных волос из бумаги (круг сзади, полукруг с разрезанной под челку ровной стороной спереди) и деревянной плоской палочки вместо тела. Затем ее заворачивали в красивую бумагу, имитируя кимоно. Такими куколками любили играть девочки, легко меняя наряды, а иногда и прически. Особенностью игрушек являлось отсутствие лица, как и на русских обережных куклах. Изделия в технике анэсама создавать очень легко, основу можно делать из картона, а дорогую японскую бумагу можно заменить обыкновенной цветной, красивыми плотными салфетками или яркими страницами журналов.
Бунка — японское искусство вышивки
Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька. Данная вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.
Кусудама — искусство создания шаров
Кусудама – в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).
Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер. Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.
Сейчас описания, схемы и выкройки легко найти в интернете на сайтах по рукоделию и прочих специализированных ресурсах. Раньше можно было некоторую информацию получить в журналах типа и других печатных изданиях о моде и мастерству. Конечно в современном мире и с сетью интернет гораздо удобнее приобщаться к таким редким увлечениям и традиционным видам искусства. И это замечательно! Японское рукоделие очень красивое, самобытное, гармоничное, практичное и в то же время в некотором роде медитативное. Изучать его и пытаться сделать что-то своими руками очень занимательно и интересно. © sami-s-rukami.ru, podelki-shop.ru
Шибори
Рукоделие в Японии не всегда имеет собственные корни, например данная техника была позаимствована в Индии, однако получила признание сначала в Японии, а затем покорила весь мир. Суть ее заключается в своеобразном окрашивании ткани. В отличие от классического, где ткань просто опускают в чан с красителем, здесь ее предварительно скручивают, складывают или завязывают, после чего наносят краску. Это может быть один или несколько цветов. После этого ткань подсушивают, распрямляют и досушивают полностью. Краситель попадает только в верхние, доступные слои, не задевая те, которые находятся в узлах и складках. Таким образом возникают всевозможные орнаменты, декоративные разводы и переходы цветов. Сейчас можно встретить множество предметов одежды – джинсы, футболки, платки, окрашенные в данной технике.
Одним из применений японского рукоделия шибори является создание украшений. Для этого шелковая ткань гофрируется, а затем прокрашиваются верхние сгибы. Такие ленты можно купить и в магазине, однако стоимость у них достаточно высока в связи с тем, что все материалы на производстве натуральные, а работа – ручная. С помощью таких лент в сочетании с бисером и камнями можно создать достаточно объемные, но при этом практически невесомые изделия, которые станут достойным украшением вечернего образа.
Нет ничего более душевного, чем подарок, сделанный своими руками. Японское рукоделие открывает большие возможности в создании уникального изделия, которое не только станет украшением интерьера, но и будет наполнен определенным смыслом. А склонность японцев к созданию миниатюрных вещей позволит сделать уникальную вещь из небольшого количества материала, а так же дать вторую, а может быть и третью жизнь ненужным лоскуткам и нитям.
Японское искусство вышивки сашико
Сашико представляет собой изысканное, но в тоже время простое японское рукоделие, несколько похожее на пэчворк. Сашико – это своеобразная ручная вышивка. Слово «сашико» переводится с японского как «маленький прокол», что полностью характеризует технику выполнения стежков. Узоры сашико изначально использовали исключительно для утепления и простежки одежды: женщины бедных сословий складывали прохудившуюся ткань в несколько слоев и прошивали ее при помощи техники сашико, получая, таким образом, теплый стеганый материал. Сегодня японскую технику сашико широко применяют в декоративных целях.
Сашико имеет ряд отличительных принципов и особенностей. Ткань и нитки должны быть контрастными: традиционный цвет ткани – индиго, темно-синий, ниток – белый. Нередко японские мастера использовали сочетание белого и черного цветов. Однако в настоящее время далеко не все мастера строго придерживаются данных сочетаний цветовой палитры. Стежки сашико должны иметь одинаковые размеры, а расстояние между стежками в идеале должно быть равномерным. На перекрестках орнамента стежки не должны пересекаться, между ними всегда должно оставаться некоторое расстояние.
Сашико — японское искусство вышивки
Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка. В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях. Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.
Основные принципы сашико:
Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.
Плетение шнурков кумихимо
Кумихимо является одним из древнейших видов плетения шнурков. В переводе с японского языка «kumi» означает «складывание», а «himo» переводится как «нити». Шнурки, выполненные в технике кумихимо, носили весьма функциональный характер: из них делали крепления для самурайского оружия, использовали для связки доспехов на лошадях и тяжелых предметов. Также кумихимо применяли и в декоративных целях: для завязывания оби (пояса кимоно) и упаковки подарков.
Преимущественно шнурки кумихимо изготавливают на станках. Можно выделить два вида станков для плетения кумихимо – марудай и такадай. При использовании первого получают круглые шнуры, на втором – плоские.
Кумихимо — плетение шнурков
Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.
Осиэ
Для любителей живописи Япония также приготовила сюрприз — осиэ. Этим термином называют процесс создания 3D-картин и ткани, картона и иных материалов, в основе которого лежат навыки аппликации.
В качестве бумаги для картин рекомендуется васи — специальная плотная бумага из волокон нескольких растений, создаваемая также вручную. Она очень прочная и долговечная — даже современные заводы не могут полностью скопировать весь процесс и создать качественную бумагу васи.
Традиционно картины-осиэ отсылают к старым временам: на них рисуют гейш, самураев, различные сцены японского фольклора. А технология создания достаточно проста: элементы рисунка готовятся заранее (чаще всего из картона), а затем каждый элемент помещается на слой ткани. Для формовки и объема используют ватин.
Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона
Осиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.
Использование японских материалов — ткани и бумаги в этом виде искусства принципиально, ведь бумага васи, например, по своим свойствам напоминает ткань, а, следовательно, прочнее и пластичнее обычной. А что касается ткани, то здесь применяется ткань, из которой шьют кимоно. Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.
Перед тем, как приступить к работе нужно выбрать рисунок для картины, такой, чтобы все его элементы имели законченный четкий вид, все линии должны быть замкнуты, как в детской раскраске. Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.
Мидзухики
Мидзухики понравится всем ценителям макраме — по сути, это усложненная его вариация. Суть мидзухики — работа со шнурами, в частности, завязывание различных улов. Именно благодаря узлам формируется узор.
Мидзухики уходит корнями в период XVIII века, так что традиция это достаточно древняя и популярная. Тем более, что сегодня у нее есть практическое применение — украшенные в технике мидзухики подарки выглядят очень красиво. Существуют даже своеобразные “справочники базовых узлов”, которые помогают выбрать нужные узлы для каждого события: например, свадьбы или рождения ребенка.
Искусство завязывания шнуров мидзухики
Мидзухики является еще одним процветающим видом японского прикладного искусства, которое по своей технологии очень напоминает плетение макраме, но в более миниатюрном и изящном варианте. Другими словами мидзухики представляет собой искусство завязывания различных узлов из шнуров, в результате чего получаются узоры потрясающей красоты. Область применения мидзухики разнообразна: письма, открытки, упаковки подарков, сумочки и даже прически. Однако широкое распространение мидзухики получило именно благодаря упаковке подарков.
В мидзухики существует такое великое множество разнообразных узлов и композиций, что далеко не каждый японец может похвастаться их знанием. Наряду с этим существуют и такие базовые узлы, которые в Японии знают практически все и традиционно используют для поздравления с днем рождения, свадьбой, поступлением в университет и т.д.
Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре
Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.
Японские тканевые фигурки тэримен
Тэримен – древний вид рукоделия, которое зародилось в Японии во времена позднего феодализма. Сущность этого декоративно-прикладного искусства заключается в создание небольших игрушечных фигурок из ткани, чаще всего в виде растений и животных. Теримэн является чисто женским видом рукоделия, мужчины в Японии им не занимаются.
В XVII веке в Японии появилось новое направление тэримен – изготовление декоративных мешочков, наполненных ароматными веществами. Такие мешочки использовали для ароматизации белья, а также носили при себе в качестве духов. Сегодня фигурки теримен чаще всего используют в качестве декоративных элементов для оформления интерьеров домов.
Картины из шелка кинусайга
Японское рукоделие кинусайга соединило в себе несколько техник одновременно: аппликацию, пэчворк, мозаику и резьбу по дереву. Для создания картин кинусайга сначала делают эскиз на бумаге, а затем переносят его на деревянную доску. После этого на доске по контуру рисунка делают углубления – что-то наподобие канавок.
Затем в ход идет старое шелковое кимоно, из которого нарезают маленькие лоскутки, после чего заполняют ими готовые углубления на доске. Получается картина кинусайга, поражающая зрителя своей реалистичной красотой.
Фурошики — японское искусство упаковки
Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике можно почитать здесь. Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!
Японское искусство упаковки фурошики
Фурошики – один из традиционных видов японского искусства, суть которого заключается в особой технике складывания тканей для создания оригинальных подарочных упаковок. Изначально фурошики представлял собой не что иное, как банный коврик, который японцы использовали для завертывания мокрых тапочек и кимоно после похода в баню.
Со временем грубую ткань фурошики заменили на более тонкий и мягкий материал, который постепенно начали использовать в качестве сумки, заворачивая в него личные вещи или подарки. Именно тогда фурошики превратился в полезную, красивую и оригинальную упаковку.
Японские канзаши – цветы из ткани
Канзаши — с этим видом японского рукодельного творчества можно познакомиться здесь. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все большее количество человек, и неудивительно, насколько потрясающей красоты цветы получаются из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии. Канзаши сродни по своей технологии оригами.
Японские тканевые цветы канзаши
Канзаши представляет собой традиционные японские аксессуары для волос, причем технология изготовления канзаши несколько напоминает оригами, только вместо бумаги здесь используют ткань (чаще всего атласную ленту). В японской культуре канзаши представляет собой целое направление, появившееся более четырех веков назад. В те времена женщины укладывали волосы в причудливо-необычные формы, пользуясь гребнями и шпильками канзаши. Несколько позже канзаши стали оригинальным атрибутом японских костюмов, ведь местные традиции не допускали использования ожерелий и наручных украшений.
Нельзя не отметить, что японская культура учитывает все, вплоть до рисунка, ткани и цвета, поэтому существует много разновидностей канзаши. Каждая японская женщина в зависимости от возраста, статуса и даже времени года, выбирает свои канзаши. Например, если незамужняя девушка может надеть на голову очень большое количество канзаши, то для замужних дам такое изобилие просто недопустимо, для них достаточным будет ношение одного-двух цветков.
Амигуруми
Амигуруми, что в буквальном переводе с японского значит “связано и завернуто”, представляет собой вязание крючком различных фигурок. Фокус амигуруми в том, что крючки и спицы берут меньшего размера, чем нужно для пряжи, и в результате получается плотная вязка без зазоров. Такая техника надежно скрывает набивочный материал.
Основа вязания в технике амигуруми — специальный метод вязания первого ряда, “кольцо амигуруми”. Нужно набрать 2 воздушных петли, а затем провязать нужное число столбиков (без накида) во вторую петлю, считая от крючка.
Японские вязаные игрушки амигуруми
В переводе с японского амигуруми означает «вязаное-завернутое» и представляет собой еще один вид японского рукоделия, заключающийся в вязании спицами или крючком маленьких (5-10 см) человекоподобных существ, симпатичных зверушек и неодушевленных предметов. Амигуруми, как правило, вяжут по спирали при помощи крючка или спиц несколько меньшего размера, чем диктует выбранная пряжа. Делается это для того, чтобы вязка получилась плотной, без дыр и зазоров, через которые мог бы выглядывать набивочный материал.
Чаще всего японские игрушки амигуруми состоят из нескольких частей, которые связаны между собой, однако встречаются и совершенно цельные конструкции. Наполнителем для таких поделок служат: вата, синтепон, поролон и холофайбер. Самым распространенным способом вязания амиругуми, как отмечает Ремонт позитивный, является вязание по спирали – этот способ получил название «кольцо амигуруми».
Темари
Темари — одно из традиционных искусств рукоделия. Суть темари заключается в создании красивых вышитых шаров-мячиков. Изначально темари применяли как способ создания детских игрушек, а в работу брали остатки старых или ненужных кимоно.
Вообще говоря, икусство темари привезли в Японию из Китая еще 600 лет назад, но оно настолько прижилось, что сегодня многие считают его чисто японской традицией. На сегодняшний день мячи-темари редко применяют в играх — чаще всего их дарят знакомым или друзьям. Такой подарок — символ долгой и верной дружбы, преданности. Также считается, что темари приносят удачу.
Искусство по вышивке шаров темари
Темари – стародавнее японское прикладное искусство по вышивке шаров, имеющее много приверженцев во всем мире. Не смотря на то, что темари принято считать японским видом рукоделия, его родиной является Китай, а вот в Японию темари было завезено не более 600 лет назад. Первые темари выполняли роль детских игрушек, их изготавливали из остатков старых кимоно, и лишь после изобретения резины темари было возведено в ранг искусства.
В качестве подарка темари символизирует преданность и дружбу, более того, существует поверье, что эти декоративные шарики способны приносить счастье и удачу. В Японии профессионалом по темари считается тот человек, которым было пройдено четыре уровня мастерства, для чего нужно проучиться около 6 лет и сплести порядка 150 шаров.
Японский коврик из колец
Еще один очень красивый японский коврик сделан по похожей технологии из колец, только среднюю часть для него вязать не нужно.
Уже после выхода этой публикации я все ж таки нашла время и связала такой симпатичный коверчик. А недавно сделала видео, чтобы показать все особенности этого вязания.
Хочу сказать, что трудность здесь заключается в том, что очень сложно сделать расчет изначально. Мне пришлось распускать свою работу раз пять, пока достигла нужного результата.
Пряжу я использовала толстую черкесскую (акрил +полушерсть) в четыре сложения. Расход пряжи — по 200 гр бежевой и горчичной и 250 грамм коричневой.
Крючок нужно взять номер 6-8, размер крючка здесь важен, чтобы отчетливо был виден рисунок.
Коврик у меня получился диаметром 80 см.
Схемы японского коврика
Описание работы
Я пришла к выводу, что для вязания первого кольца нужно набрать цепочку из 50 воздушных петель (замыкаем их в кольцо, соединяя первую и последнюю петельки цепочки соединительной).
В первом ряду в каждую петлю цепочки вяжем столбик без накида, крючок вводим под заднюю петельку.
Ряд второй: по два незаконченных столбика с одним накидом вместе в каждый столбик 1-го ряда. Крючок и здесь, и далее – под задние стенки петли, таким образом на кольце получится красивый рубчик.
Ряд третий: как второй, между группами столбиков по одной воздушной петельке.
Ряд четвертый: столбики без накида.
В итоге должно получится кольцо, ширина которого должна быть чуть больше половины его внутреннего диаметра. Если кольцо будет слишком узким, коврик не получится, кольца не лягут плотно друг к другу, между ними будут дыры.
И далее вяжем следующее кольцо другого цвета, прежде введя цепочку под первое кольцо.
Всего у нас должно быть связано 9 колец трех цветов.
По окончании их вязания следует обвязать весь коврик по периметру столбиками без накида пряжей одного из цветов.
Японскими мастерицами предлагается еще связать основание коврика по приведенной схеме. Но я просто пришила кольца к куску гобелена.
Рекомендую так же все кольца сшить между собой иголкой с ниткой потайными стежками, чтобы при стирке коврик не разваливался и держал свою форму.
А если вы думаете, что коврик будет скользить по полу, можно выполнить еще некоторые мероприятия. Эти советы я опубликовала здесь>>.
Японские коврики видео
Оригинальные коврики в японском стиле
Еще один очень оригинальный коврик в японском стиле из колец я попробовала связать. Он вышел небольшого размера и может пригодится как сидушка на табурет. Хотя я использовала его по-другому.
♦ Схемы красивых оригинальных сидушек крючком от японских дизайнеров
Вязание японского коврика оказалось не таким уж простым. В журнале, из которого я взяла эту схему, пояснений не было. Мне и тут пришлось несколько раз распускать свое изделие и, поломав голову, начинать все снова.
И вот, наконец — то, мой коврик готов и теперь я уже могу показать вам мастер класс и рассказать, как его связать.
Схема вязания оригинального японского коврика перед вами.
Я взяла полушерстяную пряжу кремового, голубого и черного цветов, крючок №2. Можно использовать остатки пряжи.
Вязание колец
- Сначала я набрала 90 воздушных петель пряжей кремового цвета и замкнула их в кольцо. Число петель подобрала опытным путем: так, чтобы диаметр кольца был в два раза меньше необходимой ширины коврика.
- Обвязала круг четырьмя рядами столбиков без накида под заднюю стенку петли.
- Еще один ряд я связала пряжей черного цвета.
- Следующий круг должен быть соединен с первым, а третий со вторым. Для этого цепочку из воздушных петель подводим под первый круг, а затем соединяем уже известным нам приемом.
Всего нужно связать четыре круга.
Обратите внимание на то, как правильно соединить последний четвертый круг с третьим и первым (см. схему). Я в этом месте сначала совершила ошибку, из-за которой дальнейшее вязание пошло наперекос. Еще советую, связав три круга, разложить изделие на ровной поверхности, например, на табурете, и дальше вязать, стараясь не нарушить эту «конструкцию», иначе потом очень трудно расправить переплетенные и запутанные круги.
Связанные четыре круга я перевернула изнаночной стороной вверх. Этот рисунок мне больше нравится и соответствует оригинальному на фото коврика из японского журнала.
Вязание внутренней части
Теперь приступаем к вязанию внутри каждого круга.
Заготовку из четырех кругов я разложила на поролоновом коврике и прикрепила к нему булавками. Когда при первой попытке вязания я этого не сделала, коврик перекосился, круги превратились в овалы, причем видно это стало только, когда я дошла уже до вязания середины последнего круга.
Вязание коврика пришлось начинать заново.
- Итак, для вязания средней части внутри круга прикрепляем нить голубого цвета к первому кругу с левой стороны, набираем 3 воздушные петли и присоединяем к другому кругу с правой стороны полустолбиком. Протягиваем нить через следующую петлю круга.
- Теперь вяжем справа налево в первом ряду четыре столбика с двумя накидами, присоединяем полустолбиком к левому кругу, протягиваем через следующую петлю круга. Наверно, более интересно будет выглядеть коврик, среднюю часть которого связать узором попкорн.
- Вяжем цепочку из 5 ВП, присоединяем к правому кругу, протягиваем нить через следующую петлю и вяжем во втором ряду два раза по 4С2Н:
крючок вводим между парой столбиков предыдущего ряда и вытягиваем нить, захватывая и цепочку из воздушных петель. Таким образом, в процессе всего вязания цепочки из ВП будут находиться внутри столбиков. Присоединяем нить к левому кругу, протягиваем через следующую петлю. - Цепочка из 9 ВП. Возможна и более длинная цепочка. Она должна быть такой, чтобы ровно, без натяжения, лежала над столбиками предыдущего ряда. Вяжем три группы из 4С2Н (захватывая цепочку).
- Цепочка из 15 ВП, пять групп по 4С2Н. Места для ввода крючка при вязании каждой группы определяем согласно схеме.
- Прикрепляем нить кремового цвета, вяжем цепочку из 21ВП и семь групп из 4С2Н. В средней части петли нужно вытягивать подлиннее, чем по краям, чтобы дуга из столбиков была параллельна дуге верхней части круга.
- Прикрепляем нить черного цвета, вяжем цепочку из 30ВП и 10 групп из 4С2Н.
При этом соединяем столбики с верхней частью круга: вяжем два столбика с 2 накидами, вводим крючок в петлю верхней части круга, протягиваем через нее нить, продолжаем вязать следующие два столбика с двумя накидами.
Аналогично вяжем середину остальных кругов.
Коврик получился симпатичным, а главное — оригинальным.
Нашему коврику можно придать квадратную форму, обвязав пряжей черного цвета столбиками без накида, с одним накидом и, с двумя и тремя накидами в углах и в промежутках между кругами. (Подобно вязанию квадратов с сердечками).
Если последний ряд обвязать рачим шагом, думаю, будет особенно красиво!
Такие вязаные коврики смогут украсить стулья или табуреты и сделать уютной вашу кухню или веранду.
Можно связать крючком напольные коврики большего размера из более толстой пряжи или связать простую квадратную основу и пришить к верхней части.
Можно применить разные идеи и подходы к вязанию.
А еще можно использовать такой красивый оригинальный коврик для … Но об этом я пока умолчу, потому что хочу сделать Вам небольшой сюрприз.
Как видите, вязать японские коврики совсем не сложно. Главное, мне кажется, в них — правильно подобрать сочетание цветов пряжи. Тогда они не будут выглядеть аляповатыми, а будут стильными и современными и замечательно смогут обновить и украсить Ваш интерьер.
Я так увлеклась этой технологией вязания из колец, что связала себе еще и красивую салфетку, украсила махровое полотенце каймой с колечками.
Автор Ольга Смирнова
У нас есть и другие японские и не только коврики:
Спицы, пряжа и основные термины
Начнем с соответствия японских размеров спиц. На схемах из японских журналов инструмент обозначен символом.
Разобраться, какой диаметр спиц нужно выбрать нам поможет таблица.
Еще один важный символ – пряжа.
Ее обозначение – см. фото.
Толщину ниток можно подобрать, ориентируясь на таблицу толщины.
Размеры готового изделия из японских журналов обозначены так.
И еще один очень важный вводный параметр – плотность вязки. Его обозначение – см. ниже.
Для всех указанных величин нужно знать японское обозначение цифр.
Теперь рассмотрим основные обозначения из японских журналов на схемах узоров и выкройках.
Изучая схемы, учитываем, что, латинскими буквами А и В на них обозначаются границы узоров. Стрелки указывают направление вязания по рядам.
Далее разберемся, какие обозначения используются в японских схемах.
Важное замечание
Учтите, что в изнаночных рядах, которые обычно всегда изображены на японских схемах, петли показаны так, как они выглядят на лицевой стороне. Для кругового вязания это очень удобно, т. к. вид схемы полностью совпадает с лицевой стороной полотна. А при вязании прямых/обратных рядов нужно на изнаночных рядах вывязывать петли, соответствующие обратной стороне изображенных.
Лицевая
Изнаночная
Иногда, изнаночную птл обозначают пустой клеточкой.
Лицевая скрещенная (=лицевая за нижнюю дольку)
Скрещенная изнаночная
Накид
Далее покажем, как изображаются петли для лицевой и изнаночной стороны. Обозначение для первой – обычное для схем. Вторая схема, показывающая как вязать эту петельку по изнанке, на схемах не используется.
Но, поскольку, для прямого/обратного вязания такая информация нужна, мы ее приводим.
Как связать две лицевые птл вместе с наклоном влево
Для изн. р. это будет вывязывание 2-х изн/п с наклоном направо.
Как связать две лицевые птл с наклоном направо
Для изн. р. это будет вывязывание 2-х изн/п с наклоном налево.
Три лицевых вместе с центральной без наклона
Для изн. р. – три изн/п вместе без наклона.
Три лицевых вместе с наклоном влево
Для изн. р. – 3 изн/п с наклоном вправо.
Три лицевых вместе с наклоном вправо
Для изн. р. – 3 изн/п с наклоном влево.
Четыре лиц/п в одну п.
Пять лиц/п в одну п.
Прибавление петли из предыдущего р. слева и справа
Как вывязать из 1 п. 3 п., 4 п., 5 п.
Из 3 п. – 3 п.
Шишечка
Полушишечка
Это элемент ажурных узоров. Галочка показывает кол-во р. на которые нужно опуститься вниз. Из птл нижнего р. нужно вывязать указанное цифрой кол-во п. Петельки выше спускаем. В след-щем, изнаночном р. вывязанные птл провязываются изнаночными. В след-щем р. провязываем их вместе с центральной птл способом 3п. в 1 лиц/п с птл в центре.
- https://miuki.info/2013/04/yaponskoe-rukodelie-kratkij-poznavatelnyj-obzor-nekotoryx-tradicionnyx-vidov-prikladnogo-iskusstva/
- https://FB.ru/article/449779/yaponskoe-rukodelie-obzor-vidov-tehnik
- http://www.remontpozitif.ru/publ/sdelaem_sami_svoimi_rukami/raznye_aksessuary/tradicionnye_vidy_japonskogo_rukodelija_amirugumi_sashiko_kumikhimo_terimehn_temari_kanzasi_i_drugie/75-1-0-1258
- https://www.pravda.ru/society/1499298-hobby/
- https://comfort-myhouse.ru/rukodelie/podushechki/kruglyie-yaponskie-kovriki.html/
- http://vjazanie.info/spicami/dlya-zhenshhin-1/yaponskoe-vyazanie-spicami-na-russkom-yazyke-osnovnye-nyuansy.html