Методики раннего развития детей

Содержание
  1. Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?
  2. Стул
  3. Рефлексы ребенка от 0 до 1 месяца
  4. Нормально ли развивается новорожденный в 1 месяц жизни и как он меняется от месяца к месяцу? Узнать об этом помогут некоторые цифры и факты.
  5. Новорожденный 1 месяц: вес и рост
  6. Новорожденный в 1 месяц: сколько гулять
  7. Новорожденный 1 месяц: сон ребенка
  8. Новорожденный 1 месяц: рефлексы
  9. Новорожденный 1 месяц: стул и мочеиспускания
  10. Новорожденный 1 месяц: питание ребенка
  11. Новорожденный 1 месяц: прививки
  12. Новорожденный 1 месяц: Каких врачей нужно посетить
  13. Основы гигиены ребенка первого месяца жизни
  14. Ежедневный уход за ребенком в период новорожденности
  15. Утренние процедуры
  16. Текущий уход
  17. Вечерний уход
  18. Первое утро малыша дома
  19. Антропометрические показатели развития
  20. Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?
  21. Играйте с малышом.
  22. Стимулируйте развитие логического мышления.
  23. Помогите раскрыться музыкальным способностям крохи.
  24. Рисуйте с малышом.
  25. Не перегружайте ребенка.
  26. Внимательно отслеживайте побочные эффекты интенсивного раннего развития.
  27. Регулярно консультируйтесь со специалистом.
  28. Как часто ребенок какает и писает?
  29. Психическое развитие ребенка в 1 месяц
  30. Особенности физического развития
  31. В какое время делать гимнастику
  32. Что насчет раннего спортивного развития?

Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?

Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.

Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.

И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню.

Развитие способностей к иностранным языкам

Стул

Он может быть при каждом кормлении, то есть то же количество раз, что и прикладывания к груди. Но может быть и раз в 2-3 дня. Если ребенок не беспокоится, успокаивается у груди, живот не вздут, ничего делать не надо.
По консистенции стул должен быть кашеобразным: от жидкой кашицы, как овсянка, до густой, как пшенка. Допустимы все оттенки желтого. Не должно быть таких патологических примесей, как пена, слизь, зелень, прожилки крови. Но если они появляются изредка, это нормально (все из-за неустойчивости кишечной флоры). А вот если стул постоянно с примесями, надо искать причины. Проконсультируйтесь с врачом.

Рефлексы ребенка от 0 до 1 месяца

С самого первого дня у вашего ребенка есть набор рефлексов, призванных защищать его. Поисковый рефлекс помогает малышу найти мамину грудь, сосательный рефлекс, ладонный рефлекс, который заставляет его сжимать ваш палец, когда вы кладете его в ладонь, и рефлекс Моро (вздрагивание, которое он испытывает при испуге).

Нормально ли развивается новорожденный в 1 месяц жизни и как он меняется от месяца к месяцу? Узнать об этом помогут некоторые цифры и факты.

Новорожденный 1 месяц: вес и рост

Новорожденный в 1 месяц жизни набирает около 600 г, т. е. каждый новый день приносит крохе дополнительные 20 г веса. Это несколько меньше, чем в последующие месяцы, так как в течение самой первой недели жизни все здоровые дети обязательно «убывают» в весе, у них отмечается феномен потери массы тела (в среднем малыш худеет на 5–8?% от первоначальной массы). Причинами этого являются выделение довольно большого количества первородного кала (мекония) и поступление сравнительно небольшого по объему количества молока в первые дни жизни при расходовании значительного количества энергии. Интересно, что дети, родившиеся в срок (т. е. при доношенной беременности), но имеющие небольшую массу тела, могут за первый месяц набирать ее более интенсивно, как бы догоняя своих изначально более упитанных сверстников. А вот недоношенные дети массу набирают медленнее. Рост малыша за первый месяц увеличивается в среднем на 3 см.

Новорожденный в 1 месяц: сколько гулять

Продолжительность пребывания на свежем воздухе с новорожденным 1 месяца жизни определяется погодой. В летнее время с крохой начинают гулять практически со следующего дня после выписки из родильного дома. Начинают прогулки с 20–30 минут, их продолжительность постепенно увеличивается, достигая примерно через неделю после выписки малыша 1,5–2 часов, т. е. прогулки могут занимать практически все время между кормлениями.

Оптимальным при хорошей погоде считается пребывание с новорожденным 1 месяца жизни на свежем воздухе не менее двух раз в день. В холодное время года малышу дают адаптироваться в домашних условиях 2–3 дня, а затем его тоже «выводят в свет». Разумеется, обращая внимание на температуру воздуха (не ниже –10°С), отсутствие резкого ветра. Начинают прогулки с 10 минут, постепенно увеличивая время пребывания на улице до 30–40 минут и даже 1 часа, в зависимости от погодных условий.

 

Новорожденный 1 месяц: сон ребенка

Сон новорожденного 1 месяца жизни занимает около 18 часов в сутки. Условно говоря, ребенок этого возраста просыпается в основном лишь для того, чтобы поесть. Само бодрствование довольно непродолжительное, ограничено 15–20 минутами. Оно не столь активное, как в последующие месяцы жизни, и, как правило, предшествует кормлению. Для месячного грудничка характерно засыпание сразу после еды или даже во время кормления. Конечно, малыш может просыпаться и между кормлениями. Как правило, это случается при наличии «весомой» причины – мокрый подгузник, неудобное положение, громкий звук, разбудивший кроху.

Новорожденный 1 месяц: рефлексы

Новорожденному 1 месяца жизни присущи все безусловные физиологические рефлексы, которые относятся к «врожденным». Педиатр, проводя осмотр такого малыша, проверяет, насколько хорошо кроха хватается за палец, отталкивается стопами от ладони в положении лежа на животе, опирается на стопы при поддержке в вертикальном положении и другие рефлексы. В целом у ребенка еще отсутствует координация движений, они хаотичны.

К концу 1 месяца новорожденный, лежа на животе, способен непродолжительное время удерживать приподнятую голову. Кроме того, должна быть кратковременная фиксация взгляда на яркой игрушке. К этому времени младенец может начать улыбаться при ласковом обращении к нему.

Новорожденный 1 месяц: стул и мочеиспускания

В первые дни жизни частота мочеиспусканий небольшая – от 1–2 в первые сутки до 8–15 на 5?е сутки. К концу первого месяца ребенок может мочиться 20–25 раз за сутки. Редкие мочеиспускания в первые дни жизни связаны с особенностями работы еще не совсем зрелых в функциональном отношении почек малыша. Да и количество потребляемой жидкости в первые дни невелико.

Стул новорожденного 1 месяца жизни очень изменчив по частоте и характеру. В первые 1–2 дня выделяется густой первородный кал зеленовато-коричневого цвета, называемый меконием. Затем отмечается довольно частый, до 6–8 раз в сутки, изменчивый по характеру (с зеленью, слизью, непереваренными комочками) переходный стул. После 7–10 дней жизни стул у грудничка желтый, кашицеобразный, имеет кислый запах. Частота дефекации составляет от 3 до 5–8 раз в сутки.

У детей-«искусственников» стул, как правило, более редкий – в среднем 3–4 раза в сутки. Если малыш получает материнское молоко, которое очень хорошо усваивается, в норме также могут отмечаться эпизоды задержки стула на 1–2 дня, не сопровождающиеся вздутием живота, срыгиванием или беспокойством крохи.

Новорожденный 1 месяц: питание ребенка

Как уже было сказано, 1 месяц новорожденого в целом представляет собой время адаптации ребенка к внеутробному существованию. Это касается и питания. У крохи, находящегося на грудном вскармливании, обычно отсутствует четкий режим приема пищи. Малыш ест так часто, как ему хочется. Это и есть режим свободного вскармливания. За сутки ребенок первого месяца жизни прикладывается к груди в среднем 8–12 раз. Если младенец требует грудь чаще, не спешите паниковать. Кроха пока еще вырабатывает свой режим кормлений, вполне возможно, они будут более упорядоченными через какое-то время. Следует помнить, что требуя грудь часто, ребенок не только получает капельки бесценного маминого молока, но и удовлетворяет свой сосательный рефлекс, что очень важно для его правильного неврологического развития.

Читайте также:  Постановка шипящих звуков «Ш Щ Ч Ж» в домашних условиях

Малыш, находящийся на искусственном вскармливании, в первые 2 недели жизни должен получать адаптированную смесь 8 раз в сутки через равные промежутки времени. В возрасте старше 2 недель ребенку позволительно (но не обязательно) делать ночной перерыв, т. е. частота кормлений составляет 7 раз в сутки при 6-часовом ночном отдыхе. Обычно таким детям между кормлениями 1–2 раза в сутки предлагают еще небольшое количество воды в качестве питья.

Расчет необходимого суточного количества адаптированной смеси для малыша первых 7–10 дней жизни проводят по следующей формуле: 80хn или 70хn, где n – день жизни ребенка. Если масса малыша при рождении была более 3200 г, используют первый вариант формулы, если менее – второй. Полученное значение делят на количество кормлений, рассчитывая таким образом необходимый разовый объем смеси.

После 10–14 дней кроха съедает за сутки питание, равное по объему 1?/?5 от его массы.

 

Новорожденный 1 месяц: прививки

Еще находясь в родильном доме, малыш успевает в норме получить 2 вакцины – против гепатита В (в 1-е сутки жизни) и туберкулеза (на 3–7-е сутки). В поликлинике новорожденному в 1 месяц повторно против гепатита В вакцинируются только те малыши, которые относятся к группе особого риска (в случае если их мамы являются носителями вируса гепатита В, или больны гепатитом В, или перенесли это заболевание незадолго до родов). Также в 1 месяц повторную дозу вакцины против гепатита В должны получить дети, если в их домашнем окружении есть вирусоносители или больные острой или хронической формой гепатита В.

Новорожденный 1 месяц: Каких врачей нужно посетить

В 1 месяц ребенок в первый раз отправляется на прием в детскую поликлинику. Кроме педиатра, согласно рекомендациям действующего на сегодняшний день приказа, кроху должны осмотреть невролог, детский хирург и травматолог-ортопед. Если есть показания, перечень специалистов, которые осматривают ребенка в 1 месяц, может быть расширен. Например, малыша может проконсультировать врач-офтальмолог или кардиолог.

Основы гигиены ребенка первого месяца жизни

В течение первого месяца после рождения малыш достаточно сильно уязвим перед лицом инфекций, присутствующих в окружающей среде. Слизистые оболочки дыхательных путей и ЖКТ новорожденного, которые впоследствии приобретут собственную микрофлору, в первые дни остаются стерильными и постепенно заселяются нужными микроорганизмами. Когда микрофлора сформируется окончательно, ребенок будет защищен от многих нарушений состояния здоровья естественным образом. Но до этого следует особое внимание уделять уходу за ним.

Гигиена питания. Питание – самый важный фактор для ребенка первых месяцев жизни. Именно он задает правильные темпы роста и развития малыша и позволяет желудочно-кишечному тракту приобрести собственную здоровую микрофлору. Но чтобы снизить вероятность проникновения в организм новорожденного болезнетворных микроорганизмов, следует соблюдать некоторые правила гигиены:

  • При грудном вскармливании мать должна перед кормлением обрабатывать соски и ареолы водой с детским мылом, затем тщательно ополаскивать грудь чистой водой и насухо вытирать ее салфеткой.
  • При искусственном или смешанном вскармливании обязательна обработка всех аксессуаров для кормления с помощью кипячения или специального парового стерилизатора. Разбавление смеси до нужной консистенции должно проводиться только кипяченой водой, охлажденной до температуры 36–37 °C.
  • Так как в первые недели и месяцы после рождения высока вероятность развития у новорожденного кандидоза ротовой полости (так называемой молочницы), педиатр может рекомендовать после кормления давать малышу несколько капель воды. Это позволяет смыть со слизистой рта остатки грудного молока или смеси, которые являются питательной средой для грибка.

Ежедневный уход за ребенком в период новорожденности

Итак, каждый день Вам необходимо будет проделывать до десяти разных процедур. Для большего удобства, чтобы ничего не забыть и не перепутать, рекомендую в первый месяц разработать для себя определенный график и постоянно придерживаться его.

Утренние процедуры

Новорожденному протирают глазки ваткой
Первые гигиенические процедуры нужно делать утром после того, как кроха проснется. Начинать следует со смены памперса или пеленок.

  1. Умывание;
  • После первого кормления можно умыть лицо новорожденного. Это рекомендуется делать влажными ватными дисками, смоченными в теплой кипяченой воде;
  • Сначала вы должны протереть глазки, используя для каждого отдельный диск. Движения надо начинать от уголка глаза к переносице. После этого подобным образом протирайте остальные части лица: щеки, лоб, подбородок;
  • Большое внимание следует уделить ушкам. Хорошо осмотрите кожу за ушной раковиной. Протерев ее влажным диском, при необходимости следует смазать эту область увлажняющим кремом или простерилизованным растительным маслом;
  • Далее приступайте к чистке ушей. Ушные проходы у новорожденного очень короткие, поэтому вглубь не лезем. Удаляйте только серу, которая находится на входе в слуховой проход.
  • Такое же правило нужно соблюдать и при чистке носика. Если ребенок хорошо дышит, нет сухих корочек мешающих дыханию, значит нос оставляем в покое. Не нужно без необходимости лезть в него ватными жгутиками – это очень неприятная для младенца процедура.

Внимание! Не старайтесь вычистить всю слизь! Так вы лишите новорожденного естественного защитного механизма, ведь слизь в носике препятствует попаданию через ноздри вредных микробов.

  • Рот новорожденного вообще не нуждается ни в каком гигиеническом уходе. Слизистая оболочка ротовой полости очень тонкая и нежная, ее легко можно повредить. Просто в первый месяц старайтесь, чтобы все предметы, которые попадают в рот ребенка были простерилизованы или продезинфицированы.

Обработка пупка.

  • Одним из самых важных заданий для мамочки в первый месяц жизни  новорожденного является обработка его пупочной ранки. Это очень ответственное дело – необходимо предотвратить развитие воспалительного процесса и способствовать ее быстрому заживлению;
  • Здесь важно помнить, что нельзя отдирать образующиеся сухие корочки (их нужно размочить и убрать только те, которые сами отделятся);
  • Также не рекомендуется смазывать ранку цветными дезинфицирующими растворами, которые не дадут вовремя разглядеть появляющееся покраснение. Подобные средства вообще нельзя использовать чаще, чем два раза в день, поскольку это может вызвать ожог.

Текущий уход

малышу меняют подгузник
Гигиенический уход за ребенком 1 месяц необходим и в течение дня. Следите, чтобы новорожденный был всегда сухой.

  1. Смена памперса;
  • Нужно регулярно проверять состояние памперса и своевременно его менять. Поскольку моча и кал раздражающе действуют на кожу младенца, то после снятия грязной одежки, обязательно надо подмыть ребенка;
  • Важно помнить, что подмывая ребенка, движения рукой надо совершать спереди назад
  • Не обязательно каждый раз обмывать половые органы новорожденного. Вы можете (если кожа вокруг чистая) обтереть малыша специальными гигиеническими салфетками
  • Хорошо бы после снятия памперса устроить младенцу воздушные ванны. Так и кожа будет дышать, и начнется первичное закаливание.

Важно! Хочу обратить внимание, что не следует целый день держать малыша в памперсе. Одевайте его в ползунки или трусики, используйте марлевые подгузники.

  1. Обработка складок;
  • На протяжении дня Вам необходимо внимательно осматривать кожу вокруг половых органов, заднего прохода и во всех складках. Она должна быть сухой и без раздражений! Такая процедура послужит хорошей профилактикой появления опрелостей. В помощь вам будет важная статья: Опрелости у новорожденных>>>;
  • Если Вы обнаружите покраснение – следует обработать эти чувствительные места присыпкой или детским кремом (растительным маслом). Вам нужно использовать только какое-то одно средство!

Вечерний уход

новорожденного купают
Вечерний гигиенический уход заключается в подготовке новорожденного ко сну.

Купание;

  • Главная процедура вечера – это купание. Обычно ее проводят перед последним кормлением. Купать малыша надо каждый день. В первый месяц рекомендуется использовать только кипяченую воду;
  • Периодически в воду можно добавлять отвары лекарственных трав. Раз в неделю можно применять детские моющие средства.
  • Иногда, если ребенок ведет себя слишком беспокойно или приболел, то купание можно пропустить.
Читайте также:  Развивающие игры с рождения до 6 месяцев – лучшие игры с новорожденным

Смотрите также мой короткий видеоурок о купании грудничка:

Вечерние процедуры;

  • В первый месяц жизни новорожденного, во время его купания вам нужно стараться удалять желтые корочки, которые прячутся под волосиками у ребенка.
  • Также, сразу после купания, следует еще раз обработать пупочную ранку. В этот раз можно ограничиться только просушиванием ее и закапыванием дезинфицирующего раствора;
  • И не забудьте раз в неделю обрезать ногти на ручках младенца.

В завершение хочу кратко напомнить еще о таких ваших заданиях на день:

  1. Прогулки на свежем воздухе;
  2. Гимнастика для малыша;
  3. Проветривание и влажная уборка в комнате;
  4. Стирка и проглаживание детской одежды.

Маме бывает тяжело в первые дни с младенцем дома – малыш требует много ухода, с ним постоянно нужно проводить какие-либо процедуры, да и домашнюю работу никто не отменял.

Первый месяц жизни новорожденного – очень сложный период и для малыша и для вас. Ребеночек нуждается в вашей заботе и ежедневном уходе. Не следует бояться этой ответственности. Вы быстро привыкните к своим обязанностям и сможете обеспечить своему младенцу комфортное «знакомство» с нашим миром.

Главное: не нужно слишком стараться и стремиться к максимальной стерильности. Новорожденный должен приспособиться к окружающей среде, а не оказаться полностью огражденным от ее воздействия.

Первое утро малыша дома

Малыш проснулся, а значит нужно приступать к утренним гигиеническим процедурам:

  1. Умойте его личико ватными шариками, смоченными кипяченой водой;
  2. Протрите глазки (каждый глазик протирается от внешнего уголка к внутреннему индивидуальным ватным шариком);
  3. Прочистите носик ватными жгутиками, пропитанными маслом;
  4. Вновь обработайте пупочную ранку перекисью и помажьте зеленкой;
  5. Измерьте температуру (у новорожденных температура 37,2 – это норма);
  6. Подстригите ноготки (обязательно по прямой линии).

Все необходимые процедуры выполнены, можно подумать о прогулке.

Гулять с новорожденным можно уже на следующий день после выписки из роддома, только не более 15 минут (постепенно время прогулки будет увеличиваться). Если температура воздуха на улице от 0 до -5C можно отправляться на прогулку. Летом гулять можно только полчаса, лучше всего утром до 11 часов либо во второй половине дня после 16 часов.

Антропометрические показатели развития

Антропометрические показатели развития

Как только ребенок появился на свет, ему проводят следующие процедуры: определяют вес, измеряют рост, окружности головы и груди. По данным этих параметров определяют степень физического развития ребенка. Помимо данных критериев, также оценивают и степень его зрелости к моменту рождения. Здоровый доношенный ребенок может легко адаптироваться к внешней среде и готов к жизни вне утробы матери. Существуют внешние критерии зрелости — это достаточное развитый подкожно-жировой слой, эластичность кожи, правильно сформированный костно-мышечный скелет.

Нормальными величинами веса (массы) и роста (длины тела) для мальчиков является вес более 3300 грамм и рост 50-52 см, для девочек вес более 3000 и рост 48-50 см. Средний размер окружности головы у здорового доношенного малыша составляет 34 см и в среднем на 1,5-2 см превышает обхват груди. У детей, родившихся на более раннем сроке или с задержкой внутриутробного развития данные показатели варьируют в зависимости от степени незрелости.

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.

Играйте с малышом.

Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.

Стимулируйте развитие логического мышления.

К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.

Помогите раскрыться музыкальным способностям крохи.

Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.

Рисуйте с малышом.

Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки. Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана 2 , развивающая среда Марии Монтессори 3 , обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

Не перегружайте ребенка.

Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.

Внимательно отслеживайте побочные эффекты интенсивного раннего развития.

Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!

Регулярно консультируйтесь со специалистом.

Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

Раннее спортивное развитие малыша

Как часто ребенок какает и писает?

Младенцы писают примерно со следующей частотой: в первые сутки – 1-2 раза, к 5 суткам количество увеличивается до 15 раз в сутки. К концу новорожденного периода количество мочеиспусканий составляет 20-25 раз в сутки. Малое количество мочеиспусканий после рождения связано с малым количеством потребляемой жидкости и несформированными почками.

Стул у 1-месячных малышей неодинаков и меняется практически каждый день. В первые 2 дня характерно выделение густого зеленовато-коричневого мекония, следом за ним появляется частый стул, который отличается по консистенции (возможно появление слизи, зелени или непереваренных комочков) – такой стул бывает 8 раз в сутки и называется он переходным. Спустя неделю после рождения ребенок начинает какать 3-8 раз в сутки, стул при этом имеет кисловатый запах, цвет желтый, а консистенция – кашицеобразная. Малыши на искусственном виде вскармливания какают реже. Частота испражнений составляет 3-4 раза в сутки.
Если ребенок питается хорошо усваиваемым грудным молоком, могут наблюдаться задержки стула в 2 дня, но при этом будет совершенно обычное поведение. Малыш не испытывает дискомфорта, не мучается от вздутия животика или срыгивания.

Психическое развитие ребенка в 1 месяц

  • Начиная с третьей недели, новорожденный начинает понимать, как добиться своего. Если необходимо внимание мамы начинаются громкие, продолжительные крики. В 1 месяц у ребенка возрастает потребность социального общения, малыш уже ориентирован на родителей. Любит смотреть на новые лица, начинает улыбаться в ответ. Удивляется, поражается новым звукам.
  • На данном периоде психологическое развитие зависит от физического состояния. Многие педиатры рекомендуют ежедневно проводить легкий массаж в виде поглаживаний. Здоровому малышу предпочтительны именно руки мамы или папы: это позволяет установить более тесный контакт с родителями и положительно влияет на психоэмоциональный фон новорожденного.
  • Пока у ребенка только два варианта выражения эмоций — улыбка и плач. Способность отвечать улыбкой в ответ развивается к концу четвертой недели. Правильному развитию ребенка способствует здоровая атмосфера в доме, нужно избегать конфликтных ситуаций и не выяснять отношения на повышенных тонах при младенце.
  • Исследования показали, положительный контакт в ходе общения с родителями, несет больше пользы для эмоционального и психологического развития ребенка. Были проведены эксперименты с младенцами в возрасте до четырех месяцев с использованием как положительного прикосновения (поглаживание или объятия), так и отрицательного (толкание, пощипывание или щекотка).
  • Дети, которые получали положительные прикосновения, плакали реже, а улыбались намного чаще, чем младенцы с отрицательными касаниями. Было выявлено, что новорожденные с негативным опытом общения в младенчестве, чаще испытывали проблемы эмоционального и поведенческого характера в дальнейшей жизни.
Читайте также:  Мотивация в художественной гимнастике: как заинтересовать маленького ребенка?

Особенности физического развития

В первую неделю жизни малыша не стоит ждать от него каких-либо особых «достижений»: процесс рождения отнимает много сил не только у матери, но и у ребенка, поэтому сон и питание – единственное, что ему нужно больше всего. Но уже со второй недели развитие новорожденного становится достаточно активным. С каждым днем он «взрослеет» и выглядит это примерно следующим образом:

  • У ребенка формируется определенный режим дня и питания – он нуждается в кормлении порядка 6–9 раз в сутки, а все остальное время у него занимает сон. К концу первого месяца периоды бодрствования могут составлять 15–30 минут в течение каждого цикла сон − кормление.
  • Держать голову малыш научится чуть позже – уверенно поднимать голову вместе с плечевым поясом он начнет в 3–4 месяца. Но уже к концу первого месяца он делает попытки «контролировать ситуацию» – отворачивает лицо в сторону при ярком освещении или подается назад при нежелании брать грудь или соску. Если 2–3-недельного малыша уложить на живот, то он уже пытается приподнимать голову, реагируя на звуки материнского голоса или поглаживание по щеке.
  • Ребенок прибавляет в росте в среднем 3–4 см, а вес увеличивается примерно на 700 г в течение первого месяца. Но эти значения очень примерны. Диапазон прибавки в весе варьируется от 400 до 1300 г и обусловлен весом ребенка при рождении, особенностями родов, качеством грудного молока матери, состоянием здоровья малыша и множеством других факторов.

В какое время делать гимнастику

гимнастика для малышей 2.jpg

Гимнастику нужно делать ежедневно, 3-5 1-2 сеанса в день. Упражнения выполнять хотя бы за полчаса до еды или через 1 час после кормления.
Условия для занятий

  • Проветрите комнату, где будете заниматься с малышом. В помещении должно быть тепло, но не жарко. Оптимальная температура – 20-21 градус. Во время массажа ребенок также принимает воздушные ванные – важный закаливающий фактор.
  • Занятия проводите на ровной твердой поверхности: на пеленальном или обычном столе, крышке комода. Кровать или диван для этих целей не подойдут, так как будут прогибаться под ребенком и эффекта от упражнений не будет. Чтобы малышу было комфортно, положите на столешницу тонкое одеяло и накройте его пеленкой.
  • Ребенок должен быть в хорошем настроении, спокойным и активным. Если он хочет спать, капризничает или недомогает, занятия следует отложить.
  • Мама тоже должна настроиться на общение с младенцем, никуда не спешить, не суетиться.
  • Гимнастику нужно совмещать с воздушными ваннами. Разденьте малыша, снимите с него подгузник. Пусть ничего не стесняет его движения.
  • Во время выполнения упражнений разговаривайте с малышом, декламируйте потешки, пойте песенки. Можно включить негромкую фоновую музыку.

Что насчет раннего спортивного развития?

Смотря что вы подразумеваете под спортом. Если вы хотите вырастить сильного, уверенного пловца, можете начинать развитие этого навыка у ребенка с пеленок, сразу после того, как у него заживет пупочная ранка. Уроки проводятся в ванне под постоянным присмотром родителей. Еще лучше, если на первые занятия вы пригласите инструктора по раннему обучению плаванию. Он покажет вам, как правильно делать проводки на животе и спине, научит малыша нырять.

Начать заниматься плаванием никогда не рано 5 . На самом деле, ваш ребенок уже прекрасно освоил этот навык — предыдущие девять месяцев он плавал в амниотической жидкости в животе мамы, поэтому сейчас прекрасно себя чувствует в теплой воде. Эта методика раннего спортивного развития совершенствует врожденные умения крохи. Если же отложить занятия на потом, малыш забудет свой внутриутробный опыт, и его придется обучать заново.

Продолжительность первых занятий плаванием должна быть небольшой — 5–7 минут. Ванну при этом наполняют примерно до подмышек крохи в вертикальном положении, а температура воды должна быть около 37 °C. Со временем длительность занятий увеличивается, а температура снижается. Через пару месяцев время тренировок можно довести до 20–30 минут и проводить их в более прохладной воде — 33–34 °C. Важно понимать, что все эти цифры приблизительные — в первую очередь родителям нужно ориентироваться на реакцию ребенка. Если ему холодно или надоело плавать, он сообщит вам об этом.

Если вы хотите вырастить звезду футбола или будущего чемпиона Тур де Франс, можете начинать раннее домашнее развитие соответствующих навыков малыша сразу, как поймете, что он способен нормально координировать движения своего тела.

Только не подумайте, что мы призываем вас вывести ребенка на настоящее футбольное поле или велотрек! Методики раннего спортивного развития на начальном этапе направлены лишь на то, чтобы привить малышу стремление к спортивному образу жизни. Под младенческим футболом подразумевается игра с легким мячом, когда папа или мама несильно пасуют его ребенку и пытаются добиться, чтобы он осмысленно отдавал пас обратно, а не в случайном направлении. То же самое и с велосипедом — это не гонки на скорость, трюки и преодоление препятствий, а, скорее, мотивация малыша покрутить педали трехколесной машины на прогулке.

В скандинавских странах одними из самых ранних спортивных активностей являются коньки и горнолыжный спорт: увидеть там двухлетнего лыжника — совсем не редкость. Начинать развитие этих навыков ребенка можно почти с пеленок, но, естественно, с соблюдением всех правил безопасности. Ребенка нельзя выводить на загруженный каток, где существует вероятность столкновения с другими людьми, а первый опыт катания на лыжах должен проходить на горке с очень маленьким уклоном — минимально достаточным для того, чтобы лыжи покатились.

После домашних занятий можно переходить на следующие уровни — общефизической и нача льной подготовки с тренером в спортивной секции. Общефизическая подготовка в основном направлена на раннее развитие координации, гибкости, силы, выносливости и других универсальных навыков, но содержит отдельные элементы, свойственные данному виду спорта. Начальная подготовка — уже настоящие профессиональные тренировки для маленьких спортсменов.

Перед тем, как планировать спортивную карьеру ребенка, родителям необходимо выяснить минимальный возраст начала занятий конкретным видом спорта. Для справки приведем федеральные стандарты для некоторых популярных дисциплин 6 .

  • Командные виды спорта.

    Серьезно заниматься командными видами спорта рекомендуется с 8–9 лет. Однако общефизическую подготовку можно начинать раньше: хоккей и футбол — с 5 лет, баскетбол — с 7 лет, волейбол — с 8 лет.

  • Боевые искусства.

    На общефизическую подготовку по джиу-джитсу, каратэ, самбо, тхэквондо, ушу малышей принимают с 4 лет, по дзюдо и киокусинкай — с 5 лет. Этап начальной подготовки боевым искусствам начинается в 7 лет, для некоторых дисциплин — немного позже.

  • Велоспорт.

    Общефизическая подготовка в дисциплине BMX разрешена с 4 лет, начальная — с 6 лет. Общая подготовка в трековых гонках и маунтинбайке начинается не ранее 9 лет, в шоссейных гонках — 10 лет, а переходить на этап тренировок во всех этих видах велоспорта можно не ранее 10 лет.

  • Гимнастика и танцы.

    Общефизическая подготовка по спортивной акробатике, гимнастике, танцевальному спорту разрешена для детей с 4 лет. Художественной гимнастикой могут заниматься девочки с 3 лет, для мальчиков нормативов не предусмотрено. На этап начальной подготовки малыши в этих дисциплинах переходят в 6–7 лет.

  • Фигурное катание.

    Мальчики и девочки могут заниматься общефизической подготовкой в этом виде спорта с 3 лет, начальный этап стартует в 6 лет.

Ранее развитие ребенка

Источники
  • https://www.Huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/metodiki-rannego-razvitija
  • https://roddom.msk.ru/stati/ukhod-za-novorozhdennym-v-perviy-mesyats
  • https://www.NestleBaby.ru/articles/razvitie-rebenka-v-1-mesac
  • https://www.9months.ru/razvitie_malysh/4116/pervyy-mesyac-zhizni
  • https://junoclinic.ru/articles/ginekologiya-264/beremennost-i-rody/pervyj-mesjac-zhizni-rebenka
  • https://uroki4mam.ru/uxod-za-novorozhdennym-rebenkom
  • https://www.akusherstvo.ru/guide/pervye-dni-novorozhdennogo-doma-chto-nuzhno-znat-i-umet/
  • https://MedAboutMe.ru/articles/pravilnoe_razvitie_novorozhdennogo_v_period_adaptatsii/
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/vozrast/pervyj-mesyac-zhizni-novorozhdennogo.html
  • https://www.valio.ru/valiology/baby/rebenku-1-mesyats-razvitie/
  • https://nutrilak.com/article/gimnastika-dlya-novorozhdennykh/
Оцените статью
Топотушки - сайт о детях