Во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

Во сколько месяцев ребенок начинает держать предметы

За счет хватательного рефлекса ребёнок может держать игрушку уже с двух-четырех недель с момента рождения. Он делает это непроизвольно и не может контролировать движения. Если дать крохе маленький предмет, он ухватит его неосознанно и будет держать, как мамин палец. Самостоятельно разжать пальцы в этом случае новорожденному невозможно, поэтому это придется сделать взрослому.

Для привлечения внимания ребенка в первые месяцы жизни используйте яркие игрушки, которые держите на расстоянии 30-50 сантиметров от лица младенца, чтобы тот заметил предметы. В этом возрасте отлично подходят цветные погремушки. Но не выбирайте слишком шумные изделия и не используйте резкие звуки, иначе кроха может испугаться.

Кроме того, малышам до пяти-шести месяцев не рекомендуется давать тяжелые погремушки и предметы, иначе при игре он может уронить игрушку и ударить себя. После двух месяцев младенец может удерживать компактные вещи в руке, изучать и тянуть в рот. А когда ребенок начинает держать погремушку или другую игрушку в руке осознанно, узнаем далее.

игрушка для малыша

Какие игрушки полезно давать ребенку

В первые месяцы жизни самой актуальной разновидностью игрушек является погремушка. Существует множество различных погремушек, которые подходят как для мальчиков, так и девочек:

  • Подвески (располагаются над кроваткой или коляской);
  • Браслеты и носочки (делаются из ткани, фиксируются с помощью липучки на руках и ногах младенца, соответственно). Развивают двигательные навыки;
  • Кольца (могут быть и другие формы – квадрат, треугольник и прочее). Предназначены для схватывания и удержания в руках;
  • Прорезыватели (используются в период прорезывания зубов);
  • Шуршалки (изготавливаются из ткани, имеют специальные наполнители, издающие «шуршащий» звук);
  • Слингоигрушки (подвязываются к слингу и «развлекают» ребенка во время прогулки).

Интересно. Любая погремушка может быть изготовлена как из одного материала, так и нескольких. В качестве таковых используются пластик, силикон, ткань.

Важнейшей разновидностью игрушек для малышей дошкольного возраста является кукла. Это не только предмет, участвующий в детских играх, но также неизменный партнер по общению, верный спутник и друг. Благодаря своему воображению, ребенок наделяет куклу характером, чувствами, мыслями, настроением, в зависимости от которых она совершает те или иные поступки. В процессе «общения» с куклой малыш учится проявлять заботу о «друге», воспитывает его, передает свои знания. По сути, все действия, какие совершает ребенок с игрушкой, есть не что иное, как отражение действий его родителей по отношению к нему самому. Играя с куклой, малыш воспроизводит различные формы поведения и осуществляет их оценку.

Также большое значение для развития ребенка имеют игрушки-орудия (к таковым относятся лопатки, ведерки и прочее), технические игрушки (машинки, самолеты), спортивно-моторные, самоделки и другие.

Погремушка-прорезыватель для зубов

Погремушка-прорезыватель для зубов

Хватательный навык – важнейшая функция, развитие которой влияет на формирование физических и психических характеристик ребенка. Знание того, во сколько месяцев новорожденный ребенок должен держать игрушку, поможет родителям своевременно приступить к тренировке необходимых способностей и умений.

Когда ребенок сам берет и держит игрушки

После четырех месяцев малыши начинают осознанно хватать и брать предметы, которые попадают в поле зрение крохи. Кроме того, ребёнок притягивает игрушки и даже пытается трясти. Он хватает изделие, которое расположено на уровне глаз. Сжимает игрушку и усердно тянет ближе к себе, пытается засунуть в рот. Кроме того, детки могут стучать по подвешенным погремушкам.

После пяти месяцев ребенок начнет сам брать предмет с кровати или с пеленального столика, зажимать двумя руками и постепенно переходит на использование только одной руки. После полугода малыш должен уметь одновременно держать разные предметы в каждой ручке. При этом он уверенно берет желаемую вещь только одной рукой из положения лежа на животе, боку или спине.

После пяти-шести месяцев малыши могут самостоятельно играть погремушкой, держать и трясти, выбирать понравившуюся игрушку и отталкивать другие. Кроме того, он может сам снять носок с ноги и сцеплять ручки между собой. В этом возрасте важно обеспечить максимальную безопасность для ребенка, ведь он может схватить проходящее мимо животное за хвост, укусить тюбик с кремом и так далее.

Помните, что для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие. И если он в четыре месяца еще не может удерживать или хватать игрушку, не нужно паниковать. Нужный навык сформируется чуть позднее. Однако вы можете помочь освоить данное умение при помощи легких упражнений.

малыш в 4 месяца

Разновидности и правила выбора погремушек

Погремушка не только способствует концентрации внимания, но и развивает мыслительные способности малыша. В зависимости от фактуры и дополнительных функций выделяют следующие виды погремушек:

  1. Подвески – первые игрушки, с которыми сталкиваются дети. Изделие крепится над кроваткой или коляской так, чтобы оно находилось в поле зрения малыша. Когда ребенок начинает произвольно тянуться к погремушке, ее опускают ниже.
  2. Браслеты – идеальное средство для развития двигательных умений малыша. Заметив на своих запястьях и щиколотках яркую гремящую игрушку, ребенок стремится прикоснуться к ней, развивая свою гибкость.
  3. Кольцо – легкая погремушка, которую малыш может самостоятельно держать в руке. Выполнено в форме брелока, издающего шум при тряске и привлекающего ребенка.
  4. Мягкие – игрушки, используемые для развития у детей чувствительности. Шьются из тканей и наполняются мелкими шариками, улучшающими тактильные ощущения крохи.
  5. Прорезыватели – для малышей старше 6 месяцев. Данные модели изготовлены из мягкой резины и содержат охлаждающий гель, что позволяет грудничку легче справляться с болезненным прорезыванием зубов.

Вне зависимости от формы игрушки и выполняемых ею функций родители должны прежде всего руководствоваться безопасностью изделия. Погремушки покупают в надежных магазинах, предоставляющих сертификаты качества продукции. Хорошая вещь изготавливается из нетоксичного материала и не имеет острых углов. Ее детали плотно прижаты и не расшатываются при размахивании.

Помимо качества при выборе погремушки важны следующие критерии:

  1. Цвет и фактура. Сочные краски игрушки быстро завладевают вниманием малыша, а гладкая поверхность исключает риск травмирования тонкой кожи младенца.
  2. Звук. Шум должен быть громким, но не резким, травмирующим слух малыша. Для развития музыкальных способностей ребенка выбирают игрушки, издающие звуки природы и простые мелодии.
  3. Устойчивость к воде. Во избежание инфицирования малыша требуется ежедневно чистить погремушки. Качественная игрушка легко переносит воздействие влаги и моющих средств.

Погремушки для новорождённых

Игрушка № 1 для новорождённого ребёнка – несомненно, погремушка.

Первые такие изделия были изготовлены из натуральных подручных материалов – берёзовой коры, дерева, ивовой лозы, костей животных.

Назывались подобные предметы побрякушками, шуршунками или грематушками. Помимо собственно развлекательного предназначения, первая погремушка также служила своеобразным оберегом от злых духов и недоброго колдовства.

Невзирая на постоянно меняющийся дизайн, форму и усложнение функций, сам принцип действия погремушки остаётся неизменным вот уже несколько столетий. При встряхивании полой ёмкости, заполненной шариками и другими небольшими предметами, ребёнок слышит негромкий звук.

Польза от погремушек

Какую пользу несут игрушки-погремушки для новорождённых? Эти предметы предназначены для всестороннего развития младенца:

  • к концу четвёртой недели ребёнок начинает определять направление звука, попутно совершенствуя слуховые умения;
  • также совершенствуется и зрительный аппарат: ребёнок начинает вглядываться в игрушку, стараясь поймать глазками её перемещение;
  • вкладывая погремушку в детские ручки, родители развивают тонкую моторику пальцев, учат держать игрушку в ладошках.

В детских магазинах можно приобрести погремушки на любой вкус и размер, однако правильно будет учитывать возраст малыша, а также качество выбираемой продукции.

Многие мамы советуют на первое время запастись 2 — 3 погремушками. Для новорождённого малыша, большую часть времени проводящего во сне, такое количество игрушек – уже огромное изобилие.

Читайте также:  Когда новорожденный начинает видеть и слышать, через сколько дней после рождения

Производители сегодня предлагают несколько разновидностей шумящих изделий. Все они предназначены для младенцев, однако не каждая подойдёт для новорождённого ребёнка.

Рассмотрим виды погремушек подробнее:

  • подвески
    (с 0 месяцев). Их крепят над постелью, в коляске либо автомобильном удерживающем устройстве. Некоторые игрушки дополнительно оснащены музыкальным блоком. Поначалу ребёнок просто смотрит и слушает, а затем, в 3 месяца, начинает хватать элементы.

    Для развития эмоциональной сферы ребёнку в полтора месяца можно подвешивать погремушки с изображением улыбающегося персонажа. Важно, чтобы были отчётливо видны рот и глаза;

    Читайте также:  Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки»

  • браслеты
    (с 0 месяцев). Надетые на ногу или руку браслеты способствуют развитию двигательных умений. Ребёнок станет активнее шевелить конечностями, желая услышать характерный шум. Нужно убедиться, что погремушка не пережимает конечность;
  • мягкие
    (от 3 до 5 месяцев). Такие погремушки сшиты из различных по фактуре тканей, что способствует развитию тактильных ощущений. Также малышей привлекает необычный, «шуршащий», звук, который издаёт игрушка;
  • кольца
    (от 3 до 5 месяцев). Изделие выглядит как брелок с ключиками, в роли которых выступают мелкие предметы. Сталкиваясь, они издают шум, который привлекает внимание ребёнка;
  • носки
    (от 3 до 5 месяцев). Эти изделия надеваются на детские ножки, как и обычные носочки. Единственное отличие – в «мордах» животных, которые крепятся к носкам, имеются погремушки, развлекающие младенца;
  • прорезыватели
    (от 6 месяцев). Такие погремушки представляют собой комбинацию игрушки и прорезывателя – устройства с охлаждающим гелем, обезболивающего дёсна при ;
  • булавы
    (от 4 месяцев). По обоим краям держателя находятся яркие шарики или забавные фигурки. Такие изделия идеальны для развития навыка захватывания предметов и их удержания;
  • на присоске
    (от 7 месяцев). Такие игрушки прикрепляют к обеденному столику, чтобы ребёнок смог их хлопать и трогать, однако сбросить их вниз не получится.

Традиционный вариант погремушек – фигурка на держателе. Как ручка, так и сама игрушка могут быть выполнены из различных материалов. Главное – выразительность и приятные ощущения.

Виды материалов

Чтобы ребёнок смог играть погремушками без рисков для своего здоровья, необходимо подобрать игровой аксессуар из правильного материала. Чаще всего «шумящие» игрушки делают из дерева, пластика, ткани и силикона.

Что лучше для новорождённого?

  • пластик
    . Современные производители предпочитают именно этот материал для изготовления детских погремушек. Качественные пластиковые игрушки безопасны, отличаются разнообразием оттенков и форм. За ними очень просто ухаживать – достаточно помыть и просушить;
  • дерево
    . Экологический и натуральный материал, обладающий приятной текстурой. Отличаются чистым и приятным звучанием и простотой в обращении. Натуральное дерево безопасно, если ребёнок потянет игрушку в рот, а уход за ним заключается только в протирании чистой влажной салфеткой. Единственный минус – достаточно большой вес, к тому же ребёнок может по неосторожности ударить себя деревянной погремушкой по голове;
  • ткань
    . Чаще всего текстильные погремушки бывают из хлопка с велюровыми вставками. Наполнитель может быть любым. Огромный плюс – лёгкость и невозможность нанести себе травму. Однако такие изделия быстро пачкаются, их придётся постоянно стирать;
  • силикон
    . Такой материал применяют при производстве погремушек-прорезывателей. Обычно наполнитель в силиконовых игрушках жидкий, поэтому важно следить за целостностью покрытия игрового аксессуара.

В первые месяцы жизни лучше всего давать ребёнку силиконовые или тканевые погремушки. Младенец ещё только обучается управлять своими движениями, поэтому может нечаянно стукнуть себя по лбу любимой игрушкой.

С взрослением спектр материалов для погремушек существенно расширяется. К полугоду грудничок уже может забавляться с игрушками с разнообразной текстурой. Это способствует более быстрому развитию тактильных ощущений.

Какие игрушки нужны крохотному новорождённому? В первую очередь – безопасные.

А чтобы подобрать действительно полезную погремушку, необходимо соблюдать несколько правил при посещении магазина:

  1. Приобретение погремушек на рынке, с лотка, полностью исключено. Совершайте покупку только в специализированных детских магазинах или аптечных сетях. Важно убедиться, что товар сертифицирован и соответствует российским и международным стандартам.
  2. Перед покупкой игрушку необходимо понюхать. Выраженный химический «аромат» свидетельствует о низком качестве использованных материалов или красителей. Естественно, такие погремушки покупать нельзя.
  3. Внимательно осмотрите изделие. Необходимо убедиться, что у игрушки отсутствуют сколы, заусенцы, острые уголки и прочие дефекты, которые могут травмировать нежную кожу ребёнка.
  4. Цвет приобретаемой игрушки должен быть естественным, не «ядовитым». Чрезмерная пестрота и яркость – возможный признак некачественного изделия. Кроме того, для совершенствования зрительного аппарата подходят натуральные оттенки.
  5. Проверьте игрушку на громкость издаваемых шумов. Звучание должно быть приятным, нерезким, иначе дети напугаются и расплачутся. Кстати, самый приятный звук издают деревянные погремушки.
  6. Также можно проверить и вес приобретаемого изделия. Груднички не смогут удержать в руке предмет, вес которого превышает 100-граммовую отметку.
  7. Если вы хотите купить погремушку-прорезыватель, убедитесь в целостности игрушки, поскольку жидкий наполнитель при повреждении «контейнера» может вытечь.

Игрушки для новорождённых и ребятишек постарше должны быть цельными, без мелких элементов, которые способны отлететь и закупорить дыхательные пути малыша.

Погремушку можно дать уже трёхнедельному ребёнку, однако возьмёт он её только из-за развитого хватательного рефлекса. Конечно, говорить в этом случае о какой-либо самостоятельной игре не приходится.

Первые игрушки для новорождённого демонстрирует взрослый. Делает он это так, чтобы беспомощный и мало что умеющий ребёнок смог заметить и увлечься погремушкой.

Игрушку подносят к детскому лицу на расстояние в 25 — 30 сантиметров и передвигают её плавно из одной стороны в другую, немного позвякивая ею.

Так ребёнок сможет сфокусировать взгляд и услышать интересное звучание.

Длительность игры – не более 2 минут.

Двухмесячный малыш уже более развит, по сравнению с новорождённым ребёнком. В возрасте двух месяцев мама может вкладывать погремушку в детскую руку, чтобы кроха учился удерживать игрушки, манипулировать ими (например, подносить ко рту для изучения).

Трёхмесячный ребенок начинает становиться всё более умелым и самостоятельным. Он уже способен взять игрушку из маминых ручек, зажать её в кулаке и тщательно осмотреть. Некоторые дети пробуют ею греметь, удивлённо замирая при услышанном звучании.

Варианты игрушек для ребенка


в магазин Это одна из немногих развивающих игрушек, которые интересны малышам с 3-4 недель от рождения и почти до 1 года. Развивающий коврик представляет собой мягкую текстильную основу и 2 перекрещивающиеся дуги с игрушками-подвесками. У некоторых моделей есть возможность поднять и закрепить бортики, чтобы семи-восьмимесячный малыш не уполз с коврика.

Развивающие коврики


в магазин Музыкальные мобили для детской кроватки способствуют развитию слуха, улучшают концентрацию внимания, отвлекают малыша и успокаивают его. Ночная подсветка, проектор и управление устройством с помощью пульта ДУ — дополнительные опции, упрощающие пользование мобилем.

Мобили


в магазин Погремушек не обязательно должно быть много. Лучше немного, но разных: текстильные, пластиковые, ручные, подвесные, в виде браслета. Не забудьте и о погремушках-прорезывателях. К 4-5 месяцам малыш будет тянуть в рот все, все удержит в ручках. И лучше, если это будет игрушка из безопасного для десен материала.

Погремушки


в магазин Игровые коврики — синтез утепленного напольного покрытия и развивающей игрушки. Плотный мягкий материал коврика позволяет малышу ползать, сидеть и играть на полу без угрозы простудиться, а яркие цвета, рисунки, буквы, цифры и тематические иллюстрации стимулируют познавательную активность.

Игровые коврики


в магазин Спасение родительских рук и спин! В 6-9 месяцев, когда сидеть ребенку уже скучно, а сам ходить он еще не может, ходунки позволят ему свободно передвигаться до полу. Модели с сиденьем предназначены для малышей 6-8 месяцев. Ходунки с упором для рук — для детей, которые начинают ходить.

Как помочь развить крупную моторику?

Поскольку именно крупная моторика в дошкольном возрасте во многом будет определять развитие мелкой, заниматься с ребенком необходимо с рождения. Хорошая новость: никаких специальных методик, приспособлений и дополнительного образования не потребуется — только желание и положительный настрой!

  • С самого раннего возраста выкладывайте кроху на живот: благодаря этому упражнению лучше начинают работать мышцы спины и шеи. Помогайте ребенку учиться переворотам: завлекайте игрушками, ласково зовите к себе.

  • Занятия спортивными играми

  • Как только ребенок научится переворачиваться, переносите все занятия для развития на пол — и в целях безопасности, и для того, чтобы малыша окружало больше стимулов. В таких условиях малыш быстрее осваивает новые навыки и развивает уже имеющиеся.

  • Польза зарядки для развития мелкой моторики

  • Выполняйте с малышом самую простую гимнастику, занимайтесь с фитболом, плавайте в ванной дома. Самые элементарные упражнения приносят огромную пользу для освоения навыков крупной моторики, положительно влияют на скорость и качество их развития у детей младшего дошкольного возраста.

  • Старайтесь минимально ограничивать свободу ребенка в момент освоения новых движений: манежи, ходунки, поводки для обучения ходьбы — все эти методики только тормозят развитие ребенка. Поощряйте попытки малыша исследовать дом, на детской площадке вместе лазайте на всех лестницах, придумывайте новые игры. Используйте слово «нельзя» только в случае реальной опасности.

  • Когда ребенок подрастет, танцуйте вместе с ним, делайте зарядку, играйте в «догонялки» и другие активные игры. Эти занятия для развития в ненавязчивой форме помогают ребенку тренировать свою координацию и выносливость.

  • Велосипед, самокат, беговел. Разные по принципу работы, но схожие по цели предметы помогут разнообразить прогулки, а также научат координировать действия конечностей. И это не единственная польза таких занятий для развития. У любителей этих средств передвижения лучше развито межполушарное взаимодействие в головном мозге, что сказывается на речевых и интеллектуальных способностях.

Как происходит развитие мелкой моторики?

Как научить ребенка держать предметы в руках

  • Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, стишки и потешки. Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
  • Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт. Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
  • Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
  • Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев. Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
  • Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
  • Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
  • Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
  • Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
  • Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
  • Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.

ребенок берет игрушки в рот

Как происходит развитие мелкой моторики?

Параллельно с крупной, происходит развитие мелкой моторики. Благодаря тонким и скоординированным действиям мышц кисти (и стопы, кстати, в ряде случаев), мы держим в руках ложку, чистим зубы, пишем, режем ножницами, заплетаем косы и делаем еще огромное множество вещей. Уровень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста неразрывно связан с такими высшими психическими функциями как внимание, мышление, память, речь, воображение. Формирование, совершенствование и коррекция этих навыков происходят в процессе нашего развития, день за днем.

Движения пальцев рук и ног новорожденного обусловлены врожденными условными рефлексами. Например, если взрослый вложит свой палец с ладошку малыша, он обхватит его (хватательный рефлекс). Дело в том, что это действие совершается неосознанно, рефлекторно, потому что миллионы лет назад было жизненно важно для предков человека — так детеныши обезьян удерживались на шерсти матери.

Упражнения для развития мелкой моторики

После 2–3 месяцев ребенок начинает пробовать координировать движения рук и подчинять их зрительному контролю. Теперь он учится осознанно брать и держать в руках предметы, которые его интересуют.

Ближе к 6 месяцам малышу становится доступным перекладывание предмета из одной руки в другую. Следующим этапом развития мелкой моторики становится освоения сначала пинцетного захвата (большим, указательным и средним пальцами), а затем — щипкового (большим и указательным пальцами).

Мелкая моторика стремительно совершенствуется в младшем дошкольном возрасте. С года до двух ребенок начинает не только брать и удерживать предметы, но и изучать их, оценивать их характеристики: форму, размер, вес, текстуру. Позднее ребенок учится методике управления предметами, которые держит в руке (динамический захват), — пробует держать в руке карандаш и рисовать им, орудовать ножницами, собирать мозаики, застегивать пуговицы и т.д.

Игрушки для развития мелкой моторики

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

  1. прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
  2. привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
  3. подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
  4. если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.

Когда дарить первую погремушку?

Все молодые родители задаются вопросом: с какого возраста новорожденным нужны такие игрушки? Не зря существует старинная традиция – дарить погремушку на рождение ребенка. В первые месяцы жизни малютке не удастся самостоятельно играть с ней, поэтому стоит купить погремушки, подвешивающиеся на кроватку, коляску. Вешать следует на расстоянии 40-60 см от лица ребенка для возможности фокусирования им взгляда на них. В таком возрасте уже можно играть в простые игры с помощью погремушки – водить перед лицом малыша, побуждая следить за ней взглядом, вертеть головой.

Какие игрушки выбрать ребенку

Мы узнали, в каком возрасте ребенок должен начать брать и держать в руках предметы. Но для формирования навыков и безопасности нужно правильно подобрать игрушки. Подходящим вариантом для первых занятий станет погремушка. Выбирайте изделия с длинной ручки около 15 сантиметров. Затем постепенно переходите на более мелкие вещи.

Игрушки должны быть яркими и музыкальными. Выбирайте красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета. Используйте предметы с разной формой и фактурой. Это также развивает тактильные ощущения и мелкую моторику, формирует предпочтения и вкус. Погремушка будет полезна в первый месяц жизни крохи даже при условии, что он еще не умеет держать предметы. Малыши уже реагируют на звук.

В первые шесть месяцев для крохи хватит две-три погремушки разных цветов и размеров, одна-две подвесных игрушки, которые вешают в кроватку или коляску. Дополнительно можно использовать музыкальный мобиль, но он нравится не каждому ребенку. Если вы используйте музыкальные подвесные изделия для детей до двух лет, подвешивайте мобили и подобные игрушки не ближе, чем на 40-50 сантиметров, чтобы кроха не испугался.

К полугоду можно взять движущиеся игрушки и развивающие изделия, разные по текстуре. Но они не должны издавать слишком громкие и резкие звуки, быть большими, не должны быть объемными и тяжелыми, чтобы не испугать и не травмировать кроху. Кроме того, малыш должен легко и удобно держать предметы. Подробное развитие грудничка по месяцам вы найдете по ссылке https://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-po-mesyacam/.

Двигательная активность ребенка в 6 месяцев

В полгода малыш демонстрирует не только улучшившиеся речевые и когнитивные навыки, но и более уверенные движения. Укрепляются мышцы спины и кости, кроха может переворачиваться со спины на живот и обратно. Пытается самостоятельно принять сидячее положение и удержаться в нем.

Правда, самостоятельно сесть малыш, возможно, еще не может, в этом ему помогают родители. Долго просидеть ребенок тоже не сможет и через какое-то время, скорее всего, переместится в лежачее положение.

Мелкая моторика. Родители быстро замечают, что умение ребенка обращаться с окружающими предметами улучшается. Он намного свободнее и активнее двигает руками, намного лучше обращается с пальцами. Например, малыш легко сможет поднять упавшую игрушку или переложить ее из одной руки в другую. Теперь он хватает предметы не всей ладонью, а пальцами, которые сделались намного подвижнее: ребенок может ими манипулировать. Для развития мелкой моторики применяют ряд специальных упражнений.

Попытки встать на ноги. У каждого ребенка этот процесс проходит по-разному. Кто-то просто может сесть, если найдет, за что ухватиться, например за мамин палец. Другой может предпринимать попытки встать, держась за опору. Большинство детей в этом возрасте могут удерживаться на ногах короткое время, если их придерживать, но через какое-то время устают и садятся обратно. Некоторые дети подпрыгивают, если придерживать их под мышками. Ходить ребенок в этом возрасте не сможет даже при поддержке, но некоторые перебирают ногами, пытаясь делать маленькие шаги. 

Активная жестикуляция. Ребенок в полгода живо осваивает язык жестов и с его помощью показывает родителям, что ему нравится и чего хочется. Если малыш хочет выбраться из кроватки, он тянет руки к маме или папе, если хочет игрушку – показывает на нее рукой. Благодаря улучшению мелкой моторики жесты становятся более точными и понятными. Некоторые из них ребенок копирует у взрослых, поэтому развивающие игры с малышом помогут ему лучше научиться жестикулировать. Ребенок пытается управлять руками, даже если сидит: использовать ручки, чтобы удерживать равновесие, ему уже не нужно.

Попытки передвигаться. Малыш не просто пытается встать, он активно пробует двигаться. Многие дети в 6 месяцев уже ползают, некоторые по-пластунски, другие встают на четвереньки. Даже если ползать не выходит, ребенок будет активно переворачиваться с живота на спину и обратно, пытаясь сдвинуться с места. Важно помнить, что примерно в этом возрасте ребенок начинает ползать, и постараться заранее подготовить квартиру к его передвижениям. Маленькие дети активны, поэтому следить за ними нужно внимательно, чтобы избежать травматизма. Ходить в этом возрасте им еще рано, но ползают уже многие. Даже те, кто еще не научился, уже пытаются ползти.

Тощий котёнок

На третьем месяце ребенок входит в важный этап в своей жизни и внимание родителей должно быть сконцентрировано на кормление и гигиенические процедуры. А главное, именно в этот период формируется суточный ритм малыша. Нормы развития трехмесячного ребенка

Уже к концу второго месяца ребенок активно реагирует на окружающий мир. Именно развитие малыша в 3 месяца начинается со знакомства с ним. Малыш осознанно концентрирует взгляд на предметах, которые находятся в непосредственной близости к нему. Кроха реагирует на различные звуки, причем приятным ему звукам он улыбается, а на неприятные реагирует плачем. То есть, он уже ярко выражает свои эмоции. Если на протяжении двух месяцев связь с малышом была односторонней, все его реакции были нарефлекторном уровне, то теперь ребенок поднимает самостоятельно головку, тянет ручки к интересующему его предмету, прислушивается к голосам и интонациям.

Трехмесячный ребенок, находясь на руках у родителей в вертикальном положении, 30 и более секунд держит головку, свободно поворачивает ее на180° за интересующим предметом. Глазки такого крохи еще слабенькие, поэтому ему проще и приятнее концентрировать взгляд на неподвижных или медленно движущихся предметах.

Иногда малыши в трехмесячном возрасте могут слегка косить глазками. Это объясняется тем, что ребенок приспосабливается к новому видению предметов. Лучше всего над кроваткой подвесить несколько крупных игрушекна резинке ярких, преимущественно красных оттенков. Малыш в таком возрасте различает цвета и с охотой тянется ручками к заинтересовавшей его игрушке.

Крепкие, подвижные детки в начале третьего месяца уже двигаются, но в соответствии со стандартами, развитие малыша в 3 месяца только к концу третьего месяца или даже началу четвертого считается нормальным, когда малыш самостоятельно переворачивается со спинки на животик. Таким образом, он развивает «корпусную стабильность», проще говоря, пробует возможности своего тела. Лежа на животике, ребенок сам поднимается и опирается на локоточки, держит головку 2-3 минуты, свободно поворачиваетее в разные стороны, рассматривая все его окружающее. Если малыш все это выполняет, это означает отличные неврологические показатели.

Но самое интересное, что уже в этом возрасте, держа ребенка под мышки, его уже можно на пару-тройку секунд ставить на ножки. Конечно, стоять онне будет, это пока только его визуальное восприятие, кроха щупает ножками опору. Как правило, такая процедура очень нравится малышам.

Правила предосторожности

Именно потому, что развитие малыша в 3 месяца переходит в активную стадию, за ребенком нужен особо тщательный уход. Крохе все интересно, онвертится и крутится во все стороны постоянно. Поэтому малыш должен всегда находиться в огороженном месте. Это может быть детский манеж или кроватка с поднятой стенкой. Или хотя бы подушки должны отделять малыша от края, предотвращая его возможное падение. Ну и конечно, желательно, не спускать с ребенка глаз, а поскольку физически это невозможно, находясь на расстоянии, можно ласково что-нибудь ему говорить. Он некоторое время будет концентрироваться на голос и не станет крутиться, поскольку в таком возрасте дети не могут делать два дела одновременно.

Роль игрушки в развитии личности

Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:

  • Памяти;
  • Внимания;
  • Воображения;
  • Моторики;
  • Ловкости;
  • Координации;
  • Зрения;
  • Восприятия звуков;
  • Социальных навыков.

Ребенок пытается сесть в 4 месяца — можно ли

Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.

На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.

В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением). Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка. В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание. Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти. Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).

Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.

Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.

В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.

На заметку. Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша.

Мобиль с погремушками

Мобиль с погремушками

Источники
  • https://vskormi.ru/children/vo-skolko-rebenok-nachinaet-derzhat-igrushki/
  • https://kpoxainfo.ru/uxod-razvitie/rebenok-nachinaet-derzhat-igrushku.html
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/pogremushki-dlya-novorozhdennyh.html
  • https://maa-maa.ru/razvitie-i-vospitanie/kogda-malysh-nachinaet-derzhat-igrushki.html
  • https://massageonline.ru/2016/10/kak-nauchit-rebenka-brat-igrushku/
  • https://www.akusherstvo.ru/guide/igrushki-dlya-novorozhdennogo/
  • https://www.Huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/razvitiye-melkoy-i-krupnoy-motoriki-u-rebenka
  • https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-pogremushku
  • https://nutrilak.com/article/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-mesyacev/
  • https://masenok.ru/razvitie/rebenok-derzhit-igrushku.html
Оцените статью
Топотушки - сайт о детях