Поделки своими руками положительно влияют на развитие творческой склонности ребенка. Для того чтобы у него были устойчивые представления о том, чем он хочет заниматься в старшем возрасте, в программу обучения детей в детском саду включено творчество.
Помимо развития головного мозга отлично тренируется мелкая и крупная моторика в зависимости от конкретного направления творчества.
Часто дети делают аппликации, таким образом они учатся запоминать предметы, их формы и цвета, также учатся различать реалистичность в рисунках и поделках, что также положительно сказывается на творческом развитии.
С чего начать
Если вам просто необходимо познакомиться с этим видом творчества, вам необходимо подготовить трафарет лица для нанесения. Шаблон можно сделать самостоятельно, для этого используйте обычную бумагу или цветную бумагу.
Также можно использовать тонкий цветной картон. Благодаря трафарету ребенку не придется самостоятельно делать части человеческого тела.
Это отличный вариант для начала знакомства с аппликацией, ребенку нужно просто сделать контуры фигуры на трафарете. Для работы нужно:
- Ножницы
- Клей ПВА
- Цветная бумага или картон, глянцевые листы формата А4
- Простой карандаш
- Эластичный
Из геометрических фигур
Приложение человеческого тела из геометрических фигур позволяет изучить все части человеческого тела. Для каждой детали изготавливается отдельная деталь из геометрической фигуры.
Процесс обучения довольно прост, изначально создается упрощенное приложение, которое состоит из основных частей тела, конечности и головы. Когда ребенок приклеивает к телу новую деталь, он должен ее настроить, чтобы лучше запомнить строение человеческого тела.
При желании этот этап тренировки можно значительно усложнить, взяв за основу не все тело человека, а только верхнюю часть тела. Внутренние органы будут представлены геометрическими фигурами, принцип обучения останется прежним.
Но в этот раз на листе бумаги или картоне необходимо нарисовать правильное расположение органов и подписать их, чтобы у ребенка в первое время был ориентир.
После того, как он запомнит их правильное расположение и название, можно проверить, подав точно такое же приложение, но без подсказки. Если этого недостаточно, можно переходить к следующему этапу, который предполагает составление композиций.
В них аппликация человека будет играть роль персонажа, вокруг нее будут размещаться другие аппликации, например, деревья, домики и т д. Однако переходить к этому этапу следует только в том случае, если ребенок хорошо усвоил предыдущие этапы достаточно.
Аппликация человеческого лица
В программу обучения входит аппликация человеческого лица, где изучается строение человеческого лица. Все это происходит в интересной и ненавязчивой для ребенка форме.
Процесс обучения аналогичен предыдущим этапам, только в данном случае изучается отдельный человек. Сценка позволяет закрепить знания о расположении органов зрения, слуха и обоняния.
Для того чтобы занятие принесло максимальную пользу, также рекомендуется излагать функции каждого органа конкретно, что ребенок приклеивает к основе. Всего несколько таких заданий, и дети легко сориентируются в названиях и расположении всех органов слуха, зрения и обоняния на лице.
Получив таким образом базовые знания об анатомии человека, они будут хорошо подготовлены к программе начальной школы по всему миру.
Учитывая, что использование человеческого тела может быть очень детальным для изучения лица отдельно, родители готовят основу и детали, из которых дети будут собирать аппликацию.
Ребенок должен самостоятельно расставить все детали в правильном порядке. В самом начале нужно оставить ориентир, как правило, так используются глазки, их сразу приклеивают к основе.
В качестве подложки используется обычный лист формата А4, цветная бумага или картон. На нем рисуется овал лица, на который приклеиваются глаза.
При желании можно значительно улучшить эту поделку, придав ей объема. Для этого они могут использовать нитки, разные кусочки веревки, пуговицы и так далее
Однако к этому этапу стоит подходить, если ребенок уже умеет безопасно пользоваться ножницами и клеем, чтобы самостоятельно выбирать, что и куда прикреплять.
Подвижная аппликация
Применение человека в движении очень сложное. Чтобы перейти к этому этапу, вы должны сначала освоить основы на хорошем уровне. После этого уже можно начинать осваивать более сложные варианты.
Главное отличие таких приложений в том, что человек находится в движении, на приложении у него какая-то поза. Чтобы правильно составить эту позу, ребенок должен обладать определенными знаниями.
С первого раза ребенку будет сложно правильно позировать и выбирать углы для сгибания конечностей. Задача родителей — показать, как сделать аппликацию реалистичной, на примере реального человека в той или иной позе.
Самый простой способ начать знакомство с этой вариацией – сделать аппликацию, где человек стоит боком, при этом только ближняя к ребенку конечность имеет какую-либо позу или находится в движении.
Сделать такую поделку не составит труда, освоив ее, можно попробовать строить более сложные позы, где в движении участвуют сразу две и более конечности.
При этом постепенно увеличивая количество конечностей в движении, поворачивая туловище и голову. По окончании обучения на этом этапе ребенок приобретает базовые знания о построении объемных объектов на плоскости. При работе необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- В качестве основы для построения приложения следует использовать геометрические фигуры, они облегчают процесс и делают его схематичным, что повышает удобочитаемость получаемой информации
- Для облегчения работы вместо листов формата А4 в качестве основы нужно использовать тетрадный лист квадратной формы, это позволит не пользоваться линейкой
- При составлении позы необходимо объяснить ее ребенку, проговорить, как сгибается рука или нога, поворачивается голова и т.д.
Рекомендации
Аппликация человека из геометрических фигур одна из самых простых, но в то же время имеет большое количество ответвлений, благоприятно влияющих на развитие ребенка.
Именно поэтому его начинают использовать еще в детском саду, что постепенно усложняет процесс сборки. Кроме того, такой подход позволяет разнообразить обучение детей, не утомляет их и вызывает интерес.
Собирать приложение лучше всего на чистом листе белой бумаги, чтобы все элементы были хорошо видны. Для более сложных фигур или целых композиций на начальном этапе нужно использовать тетрадные листы в клетку.
Это позволит ребенку развить глазомер, немного облегчив планирование первого, второго и третьего планов. Когда это с легкостью удастся, можно снова перейти на чистые листы формата А4.
Использование человека из цветной бумаги также учит различать цвета и запоминать их названия. Это связано с тем, что дети лучше запоминают информацию, если она им интересна. Произнося каждый цвет в процессе сборки фигуры, дети прекрасно их запоминают.
Фото аппликации человек