Процесс всестороннего развития ребенка включает в себя использование наглядных примеров и реалистических пособий для совершенствования процесса запоминания. Приложение, созданное детьми, помогает создавать и укреплять ассоциативные связи, стимулирует процесс запоминания и усвоения полезной информации. Для использования этой техники используется не только бумага, но и мягкая ткань, из которой ребенок делает аппликацию самостоятельно или с помощью взрослых.
Человечек из бумажных геометрических фигур
Первый урок создания реалистичных аппликаций можно начать с создания геометрических аппликаций. Этот предмет чаще всего используется в дошкольных учреждениях и не преследует целей изучения геометрических фигур, а дает возможность расширить границы детских знаний и воображения:
- ребенок озвучивает все части тела и создает ассоциативные связи между бумажными фигурками и собственным телом;
- используя гибкий материал, малыш самостоятельно вырезает из бумаги, развивая навыки работы с бумагой или тканью;
- для работы можно использовать схематические изображения, составленные в композиции и имитирующие нарисованные изображения.
От простых аппликаций тела человека можно постепенно усложнять задачу, переходя к составлению композиций. Это помогает малышу понять технику расположения нескольких отдельных фигурок, в этой технике можно сделать поделку с изображением семьи, прогулки по улице или с использованием другой тематики.
Аппликация человеческого лица для детей
Если учитель в детском саду или начальных классах использует конспект для проведения творческих занятий, можно использовать базовые знания о ребенке дома. Когда вы изучите человеческое тело и освоите с детьми основные геометрические фигуры, лучше проявить творческий подход и потренироваться в аппликации лица:
- родители заранее готовят заготовки лица, отдельных органов чувств (носа и ушей, глаз и губ);
- ребенок самостоятельно составляет несколько картинок в технике аппликации, приклеивает предметы к лицу;
- ориентиром для малыша остается расположение глаз, поэтому он осваивает понятие симметрии и правильное размещение частей тела;
- соблюдая пропорции собственного тела, ребенок прикрепляет к аппликации носик, размещенный в центре поделки, брови над глазами;
- следующий шаг — приклеиваем ушки и губы, для сравнения можно использовать несколько трафаретов одновременно.
Для придания готовой поделке объемного вида используются нитки, из них легко сделать волосы и сформировать прическу. Группируя разные части тела, ребенок учится определять настроение других людей, и создает лица с разными эмоциями, для чего можно использовать шаблоны смайликов.
Человек в движении: основы создания аппликации
Многим родителям кажется, что изобразить динамику или движение в статичном приложении очень сложно, особенно для маленьких детей. В этом задании поможет техника геометрической аппликации, помогающая изучить строение тела и передать динамику, познакомиться с названиями разных поз:
- для создания фигур человека в определенной позе используются стандартные заготовки из геометрических фигур;
- руки и ноги (из двойных тонких полос), широкая полоса для туловища, квадрат для головы, лучше подготовить заранее;
- оптимальным вариантом будет использование тетрадных листов в клетку, что поможет создать множество заготовок;
- на основе белой бумаги легко изобразить человечков в разных позах, выражая при этом их ребенку в звуковой форме.
Эта методика используется для создания полноценных приложений для игры в человечков, с проработкой строения тела, которые могут выполнять различные действия, знакомые ребенку. На уроке можно создать картинку с фигурками, играющими в футбол, выполняющими упражнения и собирающими цветы, поднимающими руки или плавающими в воде.
Основы анатомии: внутреннее строение человека
Изучением внутреннего строения тела и знанием анатомии тела человека лучше заниматься после освоения портрета. Заготовка поможет освоить азы анатомии, что полезно для детей постарше (от 5-6 лет), а такие поделки можно сделать родителям вместе с ребенком:
- вам обязательно понадобится схематический рисунок стандартного расположения внутренних органов, его можно взять за основу, распечатать или скопировать с анатомического атласа;
- поделка выполнена из приятных на ощупь и прочных материалов, лучше всего использовать мягкий фетр или плотный картон, который хорошо передает форму и поддается обработке вручную;
- на фетровую основу можно заранее пришить или приклеить часть липучки, создавая более мелкие подсказки, по которым малыш будет ориентироваться в процессе фиксации органов человека.
Сделав один набор для игры, с разноцветными внутренними органами и телом человека, его можно использовать в обычной деятельности. В набор входят мозг и легкие, сердце и почки, печень и желудок, для детей постарше поделку можно дополнить кишечником и желчным пузырем, селезенкой.
В аппликационной технике с детьми легко составить человеческое лицо с разными эмоциями, изучить геометрические фигуры. Регулярные занятия подготовят ребенка к занятиям рисованием, где он сможет изображать фигуры людей, используя понятие пропорций, положения и движения разных частей тела.
Фото идеи аппликации в виде человека