Интересный вид обучения для детей – аппликации из цветной бумаги. Они развивают у детей мышление и моторику рук в дошкольном и школьном возрасте. Дети очень любят заниматься таким увлекательным занятием, как аппликации, они могут быть на разные темы: цветы, овощи, животные. Это расширяет их кругозор и дарит хорошее настроение от того, что они могут что-то создать сами.
Работа над детскими аппликациями на тему «Овощи» обычно проходит совместно со взрослыми, которые показывают детям, как и что делать, рассказывают о вариантах всевозможных подходов к этой творческой работе.
Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми
Все уроки, связанные с приложениями, помогают развиваться детям всех возрастов. Работа с цветной бумагой и ножницами помогает детям развивать внимание – спелые овощи передаются на бумаге яркими, сочными оттенками, крупными размерами геометрических фигур, неспелые – мелкими зелеными и коричневыми плодами. У подрастающего поколения формируется представление об окружающем мире, они учатся работать с материалами, вспомогательными инструментами.
Для того чтобы у детей развивались качества, которые помогут им в жизни: моторика рук, память, зрение, в учебные программы школ включаются практические занятия. Поэтому дети с детства начинают развивать свои таланты, осваивают новые технологии и проявляют скрытые возможности своего мышления.
Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы
Использование овощей направлено на развитие у детей мышления и умения пользоваться клеем и бумагой. Благодаря занятиям аппликацией дети расширяют свое восприятие в познании форм.
Младшая группа
В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку научиться пользоваться канцелярскими принадлежностями. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными средствами. Учебные заведения предлагают 2-3 таких занятия в неделю. Уроки рукоделия помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.
Занятия должны быть познавательными и интересными для дошкольников.
С детьми младшего возраста проводят кратковременные тренировочные приемы по 15-20 минут. А вот со старшими группами дольше, так как их задачи уже сложнее.
Такие занятия по изучению техники аппликации следует проводить в игровой форме. То есть воспитатель должен делать вид, что играет с детьми, тем самым привлекая внимание и обучая.
Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают обычным клеем. Преподаватель показывает, где именно остановиться, и таким образом ребенок получает первые азы работы с приложением. Следуя объяснениям воспитателя, мальчики склеивают фигурки, раскрашивают свои творения фломастерами или карандашами.
Старшая группа
В начальной и старшей группах дети заучивают наизусть и учат новые формы, а также изучают тему цветов. Благодаря таким занятиям они умеют резать бумагу вдоль полоски, сразу развивается моторика рук. Они также учатся ассоциировать цвета с объектом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем этого цвета.
С детьми из старшей группы занятия начинают проводить с аппликации на тарелке или сковороде. Воспитатель показывает детям готовый предмет и дети должны повторить его, используя заранее выданные разноцветные фигурки, маркер, сами бумажные тарелки, клей и ножницы. Чтобы ребенок не потерял интерес к заданию, нужно постоянно подбадривать его, хвалить и помогать.
Несмотря на все вышеперечисленные навыки, которые ребенок получает от таких занятий, они также помогают развивать и сам мозг. Потому что при работе с бумагой, складывая ее в разные стороны, активизируются оба полушария мозга.
Также ребенка можно научить выполнять аппликации методом выламывания, т.е не вырезать нужные фигурки, а отрывать их. Детей также можно научить вырезать двойную бумагу, чтобы вырезанные фигуры были красивыми и симметричными.
Если они сами заполнят всю форму, то не только научатся комбинировать цвета так, как им нравится, но и сами смогут создавать некоторые композиции.
Школьники
Благодаря таким занятиям дети — школьники, уже различающие цвета и умеющие клеить бумагу, могут научиться более аккуратно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.
Они могут вырезать с различными технологиями карвинга. Например, сложив лист пополам или даже сложив его в гармошку.
Занятия постепенно усложняются. То есть дети сначала совершенствуют свои первые навыки, потом учатся составлять целые композиции.
Все думают, что аппликация — это просто вырезание фигурок из бумаги. Нет, с тканевыми аппликациями тоже можно работать, что гораздо интереснее для детей. Такую работу маленький творец может выполнить дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны подготовить для ребенка рабочую зону, корзинку для созданных овощей. На подготовленный материал ребенок может прикрепить нарезанные овощи, а если он совсем маленький, можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для интереса мастера из овощей можно сделать сказочные фигурки.
Благодаря таким занятиям ваш ребенок вырастет талантливым и способным, ведь в детстве дети очень быстро учатся и все помнят.
Фото идеи аппликаций на тему овощей