Специфика обучения детей-билингвов русскому языку

Двуязычие или билингвизм выражается в одновременном владении несколькими языковыми системами, при этом уровень владения каждым языком может быть одинаковым или значительно отличаться. Помимо очевидных плюсов, детский билингвизм часто связан с определенными сложностями. Прежде всего это касается обучения таких детей в школе и коммуникации со сверстниками, которые владеют только одним языком. При билингвизме у детей возможно наличие фонетических, фонематических и грамматических пробелов, а также трудности при письме. Поэтому в этой статье мы подробно расскажем о существующих методиках преодоления языкового барьера и коррекции негативных аспектов одновременного владения двумя языками.

Обучение детей-билингвов: преимущества и проблемы двуязычия

Возникновения билингвизма связано с несколькими факторами и может носить естественный и искусственный характер. Искусственный билингвизм подразумевает целенаправленное обучение ребенка второму языку: чаще всего это происходит в школьном или дошкольном возрасте для развития ребенка. Естественный билингвизм связан с другими причинами. Это может быть общение на разных языках внутри семьи, переезд в другую страну в раннем возрасте и попадание в другую языковую атмосферу в детском саду или школе. Среди достоинств билингвизма можно выделить:

  • улучшение гибкости мышления и восприимчивости к другим культурам;
  • упрощение адаптации в новом коллективе;
  • высокий уровень развития металингвистического восприятия;
  • способность к выполнению нескольких задач одновременно;
  • улучшение образности мышления и уровня фокусирования внимания.

Несмотря на большое количество преимуществ, детское двуязычие может стать причиной целого ряда проблем. Прежде всего это касается задержек речевого развития на ранних этапах, а также замедления интеллектуального развития ребенка, нарушения звукопроизношения, бедности словарного запаса и упрощения синтаксических конструкций при выражении просьбы или описании предмета. Поэтому взрослые и особенно родители должны уделять пристальное внимание вопросу усвоения ребенком языков, а также ежедневно следить за процессом обучения.

При возникновении проблем специалисты советуют как можно раньше обратиться к помощи профессиональных логопедов. Обучение билингвов русскому языку должно выстраиваться по заранее продуманной программе, которая учитывает как интересы семьи, так и самого ребенка, а также специфику выявленных проблем. Специалисты центра логопедической помощи «Формула Речи» применяют в обучении современные методики и практикуют индивидуальный подход при работе с каждым клиентом. Это позволяет добиться быстрого результата и скорректировать речевые дефекты. Сами занятия проводятся в онлайн-режиме, что особенно удобно при невозможности посещения логопеда в связи с переездом или личными обстоятельствами.

Оцените статью
Топотушки
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и соглашаюсь с Пользовательским соглашением.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности
Adblock
detector