Спонтанность – черта характера в поведении, в отношениях

Содержание
  1. Спонтанность в психологии
  2. Спонтанность: самый недооцененный психологический ресурс здоровья
  3. Спонтанность поведения
  4. Спонтанность – это хорошо или плохо?
  5. Развитие спонтанности
  6. Плюсы от спонтанности
  7. Отличия спонтанности от импульсивности
  8. Примеры импульсивного поведения
  9. Краткий миг торжества спонтанности
  10. Наши дни. Быть спонтанным – не в моде?!
  11. Дорогу спонтанности!
  12. Спонтанность – сфера души
  13. Коммуникативная
  14. Речевая
  15. Что такое аффект
  16. Иллюзии, мешающие быть в контакте с душой
  17. Диагностика и коррекция
  18. Упражнения на спонтанность
  19. Спонтанность невротической и аутентичной личности
  20. Проблемы с параметром аутентичности «Спонтанность» выглядят как неуверенность в себе
  21. Аутентичной личности свойственен высокий уровень спонтанности
  22. Спонтанность из чулана. Саморазвитие. Наша Психология
  23. Кошмарные созвучия
  24. Удиви себя
  25. Контактная импровизация
  26. «Мотивация и личность»

Спонтанность в психологии

Спонтанность – развиваемый навык человека максимально эффективно реагировать в ситуации высокой степени неопределенности, когда у человека может не быть возможности подготовить заранее модель поведения, действовать шаблонно.

Спонтанность позволяет проявлять ролевую гибкость, пользоваться большим репертуаром ролей. В обыденности мы привыкаем к нескольким ролям сына, матери, отца, руководителя фирмы, студента, продавщицы, на деле же этот ресурс ролей мог быть намного шире, не используется нами в полноте. Развитая спонтанность позволяет более эффективно взаимодействовать внутри сложных коммуникаций, какие встречаются, например, в управленческой среде.

Спонтанность требуется и в отношениях, как на этапе заинтересовывания партнёра, так и для удержания в длительных отношениях, что позволяет «держать, не удерживая».

Результатом развития спонтанности является вдруг начало продвижения по карьерному пути, когда человека начинают слушать другие, воспринимать его с той серьезностью, какую сам спонтанный человек выбрал. Осваивая через спонтанность максимум ролей, мы становимся более убедительными, поскольку можем создать нужную роль и прожить ее, проиграть в полноте.

Возможность спонтанно и нестандартно действовать в узкой сфере, требующей углубления, специальных знаний, ко многим приходит лишь через время, когда они могут отойти от системы. Шаблонность успокаивает, кажется, что длительная подготовка или правильность, верность инструкциям спасут от просчетов и приведут к результату.Человек склонен экономить силы, прибегая к установкам, однако они и приводят к ошибкам, лишь только ситуация изменилась. Поскольку мир динамичен во всех сферах, то способность быть спонтанным сопутствует высокой эффективности. Пик жизни, самоактуализация – есть творчество, и оно спонтанно по природе. Наиболее мощный эффект приходит именно в спонтанном действии, творческой согласованности с окружением. Однако спонтанность не есть идеал беспредельной свободы.

Спонтанность не означает, что любое желание должно быть непременно удовлетворено, ведь тогда и справлять нужду человек должен сразу, лишь почувствовав потребность. Критика спонтанности касается и чрезмерного погружения в детскость, регрессивное снятие с себя ответственности, ложное представление об отсутствии необходимости прилагать планомерные усилия в достижении желаемого или размышлять и трезво оценивать себя.

Ничто чрезмерное не гармонично, и свобода также должна находиться в балансе с определенными ограничениями. Разница лишь в том, что подлинно спонтанная личность может добровольно входить в рамки при необходимости и так же легко выходить из них, если они отжили, не отвечают реальности. Свобода подразумевает ответственность как готовность встретиться с последствиями своих решений и поведения. Свобода без ответственности – путь к бесстыдству и инфантилизму.

Спонтанность: самый недооцененный психологический ресурс здоровья

Спонтанность – это психологический ресурс, обеспечивающий доступ к глубинным энергетическим источникам внутри нашей психики, это характеристика процессов, вызванных не внешними влияниями, а внутренними причинами; самодеятельность, способность активно действовать под влиянием внутренних побуждений. В этой статье мы разберем, почему спонтанность так важна.

Спонтанность: самый недооцененный психологический ресурс здоровья

Спонтанность предполагает способность человека быть самим собой, чувствовать себя в контакте с самим собой, проявлять себя естественно в разных жизненных ситуациях. Понятие «спонтанность» происходит от лат.

sponte – свободная воля. Спонтанность всегда связана с креативностью, интуицией, игрой, способностью импровизировать в новых ситуациях, когда происходящее рождается на наших глазах.

Спонтанность является высшим выражением индивидуальности человека.

Спонтанность должна быть открыта, или, лучше будет сказать, открыта заново, потому что, когда вы были ребёнком, вы были спонтанны. Вы утратили спонтанность, потому что в вас насаждалось слишком много искусственного — дисциплины, морали, добродетели, характера. Вы научились играть множество ролей; поэтому вы разучились просто быть собой.

Спонтанность – это радость, это игра, это танец, это предвкушения и волнующая неопределенность. Это любовь, креативность, вдохновление, удовольствие от ежедневных действий. Творчество – это одно из крупных практик спонтанности. Существует множество техник развития спонтанности.

Один из самых известных исследователей спонтанности, Морено, описал независимые формы выражения спонтанности: драматическая форма (оживление уже состоявшихся действий, мыслей, чувств, слов); творческая форма (созидание новых идей, поведения, произведений и т. п.

 оригинальная спонтанность (придание новой формы уже существующему); адекватная реакция (правильно выбранное по времени, форме, направленности и интенсивности поведение). 

Увы, спонтанность, как и сон, это ресурс, который не накапливается.

Но базовые Спонтанность не накапливается и не сохраняется; она появляется, чтобы быть потраченной «здесь и теперь», уступив место следующим проявлениям. Спонтанность может находить себе выход либо подавляться.

Цель тренировок – это высвобождение спонтанности и ее одновременная разумная интеграция в целостную структуру жизнедеятельности человека. 

Если спонтанности еле-еле хватает на выполнение задачи, а на радость уже не хватает, человек серьезен, собран, напряжен.

У некоторых людей это бывает иногда, а у некоторых постоянно, и не всегда задачи вторых глобальней, часто они просто не умеют расслабляться, радоваться жизни и существовать в гармонии с окружающим миром. Отсутствие спонтанности означает почти полное отсутствие наслаждения. 

При этом нельзя путать импульсивность и спонтанность, это совершенно разные вещи! Внутренний импульс в сторону от необходимого получает название импульсивности.

Спонтанность — это внутренняя активность, обогащающая шаблонное поведение. Т.е. если вы в бешенстве и внезапно сломали карандаш, который крутили в руках, то это – импульсивность.

А если вы начнете рисовать этим карандашом не зная, что вы рисуете – это спонтанность.

Спонтанность на самом деле, это когда всему этому находится еще и оптимальная форма в этом мире, в данной ситуации и в данный момент времени.

В том числе может оказаться, что в данный момент времени и в данной ситуации самым оптимальным и самым спонтанным будет потерпеть и дождаться более подходящего момента (только не долго конечно).

Истинная спонтанность всегда произвольна, чем и отличается от непроизвольной импульсивности. 

Приблизительно узнать ваш уровень спонтанности вы можете по этой шкале. Шкала Спонтанности измеряет способность индивида спонтанно и непосредственно выражать свои чувства.

Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее способа поведения, о том, что субъект не боится вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции.

Шкала Спонтанности:

1. Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю.

2. У меня почти никогда не возникает потребности найти обоснование тех своих действий, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется.

3. Я не стремлюсь всегда избегать огорчений.

4. Я часто принимаю спонтанные решения.

5. Я никогда не боюсь быть самим собой.

6. Часто бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию.

7. Я доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.

8. Пожалуй, я могу сказать, что я живу с ощущением счастья.

9. Я часто проявляю свое расположение к человеку, независимо от того, взаимно ли оно.

10. Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.

Зачем современному человеку развитая спонтанность? Он знает маршрут от работы до дома и от дома до булочной, он живёт механически, потому что живёт — комфортно и цивилизованно… Не нужно ему прятаться от тигра или зимовать в тундре.

Однако покой и комфорт современной городской цивилизации — обманчивы и смертельно опасны. Они убаюкивают человека, превращая его в бездарного (некреативного) и нежизнеспособного (не спонтанного) обывателя, у которого от такой жизни атрофируются все умения, кроме умения потреблять.

Благодаря спонтанности человек способен гибко реагировать в новых, нестандартных ситуациях, думать и чувствовать в «кадре», не прятаться за различные «социальные маски», стереотипно опираясь на «костыли» заученных навыков, фраз, подражая авторитетам, концепциям успеха и счастья.

Важно, что спонтанность – это базовый ресурс, «доличностный» психики. Только после спонтанности и восстановления локуса контроля нужно браться за восстановление самооценки.

Спонтанность – это источник энергии, это возможность действовать в условиях непределенности и эффективно справляться со стрессом. У спонтанных людей жизнь во много раз ярче, красивее и переполнено вдохновением и любовью.

Запомните, что спонтанность – это источник жизненной энергии, который нельзя принудить, заставить, подчинить, который приходит сам и уходит сам. Нет правил и протоколов, как его услилить.

Если в осознанностью еще можно протокольно работать, то о спонтанности приходиться говорить весьма неопределенно.

Посмотрите на детей: они полны энергии и энтузиазма, спонтанны! С возрастом спонтанности становится все меньше и меньше, потому что долг вытесняет удовольствие, мораль вытесняет чувства, а рассудок вытесняет ощущения, потому что ресурсы не прокачиваются и постепенно фрустрируются. 

Спонтанность — качество, которое помогает нашему выживанию и адаптации. Спонтанность – это готовность к переменам. Помните, что вы живы лишь настолько, наскольно вы любите изменения? У современного человека чувство спонтанности развито гораздо меньше, чем любая другая важная функция центральной нервной системы.

Отсюда — полнейшая несостоятельность современного человека при столкновении с неожиданным, а чаще всего – эта реакция зла. Нарушения спонтанности приводят к развитию неврозов и потере энергии.

Если человек ведет себя всегда примерно одинаково, будь это «жизнь в колее», или постоянный эпатаж, выдаваемый за спонтанность — это автоматизм.

Развитие спонтанности дает возможность человеку стать, в конечном счете, более ярким, уверенным, выразительным и легким. Состоявшаяся и успешная личность должна быть личностью творческой, креативной и спонтанной.

Спонтанность нужна каждому человеку, всем, кто хотел бы чувствовать себя уверенным и счастливым, в личной и профессиональной жизни, всем, кто хотел бы выйти за пределы привычных, устоявшихся паттернов поведения и попробовать себя в непривычных ролях, кто хотел бы развить способность ярко и выразительно проявлять себя, наслаждаться энергией импровизации, самовыражением.

Спонтанность, конечно же, нужна тем, кто хотел бы достичь каких-то высот в этой жизни. Достижение спонтанности всегда сопряжено с чувством огромного удовольствия, радостного ощущения жизни.

Развитие спонтанности – это не путь к совершенству в привычном понимании, это путь к естественности. Более того, стремление к достижению окончательного совершенства увеличивает препятствия к достижению свободной спонтанности. 

Спонтанность очень важна также для тех, кто хотел бы улучшить свои партнерские отношения. Часто женщины и мужчины недовольны своим поведением в отношениях с противоположным полом или не понимают, почему им отказал партнер, не осознавая, что их поведение стереотипно, независимо от того, держится ли человек внешне очень активно и говорливо, либо наоборот, закрыт и консервативен. 

Научно доказано, что именно спонтанные мысли помогают нам понять собственные убеждения. Это и приводит к повышению самооценки.

Спонтанность непосредственно связана с тем, как мы себя проявляем в окружающем мире, самопрезентируем, представляем другим людям, как выглядим в глазах других людей. Зачастую мы стремимся к «отшлифованности» навыка, доводя до совершенства свои манеры, пластику тела, голос, стремясь заучить правильные тексты, и всякий раз пребываем в страхе допустить ошибку или не понравиться кому-то. 

Однако, мы нередко забываем, что на самом деле, мы многое умеем, но не можем проявить сполна свои возможности, или можем проявлять себя безукоризненно только в очень узком диапазоне возможностей («танцевать от печки»).

Мы не отрицаем необходимость развивать различные навыки самопрезентации (голос, пластика тела, улыбка, использование определенных слов и выражений, построение фраз, запрет на использование определенных слов и т.д.).

 Благодаря спонтанности «Я как женщина» становлюсь интереснее для мужчины, а мужчина становится интереснее для женщины.

Можно считать себя очень воспитанным и культурным человеком, а можно «крутым неформалом», и при этом — проявлять себя стереотипно.

Благодаря развитию спонтанности каждый человек сможет проявить свою индивидуальность не только благодаря внешним атрибутам, но и внутренним качествам. Способность соприкасаться со своею спонтанностью придает человеку большую харизматичность. 

Жизнь непредсказуема и всякий раз дарит новые и неожиданные ситуации, где заученные правила и слова не действуют, необходимо в некотором смысле «забыть» все заученное и заново порождать смысл, движение, темы. Спонтанность позволяет найти в себе доселе неизвестный для человека ресурс и выразить себя нестереотипно, творчески, порождая нечто совершенно новое, наполненное смыслом, глубиной, идеей.

Спонтанность поведения

Сперва может показаться, что четкость организации, распланированность действий имеют огромный смысл. Однако через время стереотипы о правильности, распорядке жизни часто терпят крах, вызывая стрессы, истощение, ощущение бессмысленности и неврозы. Можете ли вы позвонить другу и уехать куда-то сегодня потому лишь, что так хочется, не думая о делах, что нужно успеть? Покупаете ли вы без повода подарки, даже себе, пусть маленькие, чтобы просто порадовать? Обнимали ли без причины крепко друзей, не говоря ни слова? Пробовали ли новое, не обрекая себя заранее на негативный результат, убеждая себя, что не получится? Занимались ли творчеством просто из-за случайно промелькнувшей мысли?

Насколько часто вы можете позволить себе спонтанность? Мы часто любим контролировать жизнь свою и наших близких, привыкли контролировать наши мысли и действия, потому зачастую находимся в зажатом состоянии. Может и есть какой-то импульс, но он когда-то был обесценен или запрещен внутри вас. Например, когда ребенок пробует сделать несоответствующее этикету или представлениям родителей – он получает по рукам, руки все больше зажимаются и сковываются, а вместе с ними движения и мысли.

В каждом скрыт внутренний ребенок, по сути творец, который стремится себя выражать. Не нужно стать внезапно ребенком, регрессировать и быть всегда только ребенком – нет, спонтанность признак всего лишь естественности, раскройте в себе детское доверие к миру, которое поможет вам принимать ситуации, какими вы управлять не можете. Не стоит их контролировать или бороться, но лишь принять, отдаться даже на волю случая.

Спонтанность признак творческой личности, при развитии спонтанности в вас прорывается креативность к жизни. Вы давно не рисовали, не танцевали, вам давно не приходили свежие идеи? Займитесь развитием спонтанности, которая может дать вам поразительные, почти волшебные результаты. Спонтанность нужна и когда вам требуется просто остановиться, а затем снова начать двигаться без стеснения.

Особенно развитие спонтанности требуется людям, которые привыкли все осмыслять, контролировать, решать, избегая новых путей и вовсе всего нового. Им часто хочется попробовать новый способ действий, получить большую свободу, притом они испытывают большой страх выйти из рамок.

Спонтанность – это хорошо или плохо?

В психологии спонтанность исторически объяснялась по-разному. В одних источниках человек спонтанный – это личность, которая находит в себе силы и смелость действовать согласно своим внутренним побуждениям, игнорируя внешнее воздействие. В других же это неспособность регулирования своего поведения, полное отсутствие осознанности совершаемых поступков. Таким образом, спонтанность сначала возводилась на пьедестал, а затем ее довольно грубо просили освободить не по праву занятое место. Понятие свободного самовыражения личности боролось против бесконтрольности, и наоборот. Оба понятия довольно интересны, потому как спонтанная личность на протяжении длительного времени вызывала либо восхищение, либо презрение.

спонтанный человек

Развитие спонтанности

Для развития спонтанности эффективна следующая техника. Встаньте удобно, закрыв глаза, расслабьтесь и глубоко подышите, сосредоточьтесь в дыхании. Представьте дыхание поднимающимся от пальцев ног к грудной клетке, с каждым выдохом оно снова опускается, возвращаясь затем уже к вашим рукам. Дальше при вдохе прочувствуйте, как оно поднимается выше, к вашей шее. На следующем вдохе – к носу, а затем к макушке. Подышите полностью, словно вдыхая ногами, через все тело. Пускай на выдохе вместе с дыханием уйдет весь мусор – все проблемы, ненужные мысли, ограничивающие вас. Такая релаксация поможет вам снять лишнее напряжение, чтобы вам ничего не мешало.

Теперь попробуйте подышать очень по-разному, иногда это жесткое и аритмичное дыхание, затем глубокое и тяжелое. Посмотрите на свою руку, представив, что это отдельный персонаж, какой живет своей жизнью, пришел что-то вам рассказать. Позвольте себе, словно отделить свою руку, дав руке двигаться, как ей хочется, ведь у тела действительно есть свои истории, свое содержание, какое мы зажимаем. Наблюдайте ее действия, что с вашей рукой происходит. Возможно, у руки есть свое имя, она захочет познакомиться, сделать что-то, прикасаться к предметам.

Наблюдайте здесь ваши эмоции. Может, это вызовет раздражение, обесценивание – это нормально, если вы свыклись все контролировать. Может, вам, наоборот, интересно, вы испытываете восторг внутри.

Теперь разбудите свою другую руку как другого персонажа. Пусть она двигается, как хочется ей. Наблюдайте, с чем схожи ее движения, возможно, это будут какие-то метафоры, ассоциации. Не контролируйте ее, позвольте ей быть свободной.

Далее подключите и первую руку, пусть они двигаются вместе, однако старайтесь не синхронизировать их. Потом подключите в движение тело, голову, ноги. Поработайте с правой, левой ногами отдельно, как с руками. Позволяйте проявляться тому, что сейчас происходит с вами. У вас появится незаготовленное, спонтанное движение. Возможны привычные движения – но позвольте происходить и новому, попробуйте отпускать на волю все тело, меняйте скорость, направление. Попробуйте этот новый ритм, раскрывающее вас движение, внутреннего ребенка, который радуется от новизны, свободы.

Обратитесь вниманием к появившемуся ощущению, самочувствию. Попробуйте теперь нарисовать его. Может, это будет просто взрыв, каракули – это свидетельствует, что вы себя отпустили. Затем откройте спонтанность речи, дав возможность себе произносить любые звуки и слова. Спонтанность речи позволит проговорить вам, что вы танцевали и рисовали. Исследуйте, что для вас эта спонтанность? Применяйте элементы этой техники в жизни, например, приготовив новое блюдо не по рецепту, добавляйте новые ингредиенты, творите.

Эта техника отлично применима с детьми или в творческих коллективах. Даже художники часто жалуются на забитость рамками, отсутствие креатива. Если вы работаете в жесткой структуре – позволяйте себе новые ощущения, даже через такую игру, через тело это проявляется лучше всего. Результатом будет не потеря контроля, а увеличение доверия к жизни, возрастающая спонтанность личности. Сколько нашего напряжения, сил затрачивается на борьбу с ветряными мельницами, когда мы можем, напротив, сохранить себя, свою энергию, использовав даже проблему или соперника в положительном ключе, как скрытый ранее от «зашоренного» взгляда ресурс. Спонтанность личности здесь напоминает бурю, которая принесет вас к нужному месту, не нужно с ней бороться.

Плюсы от спонтанности

  • меньше стресса
  • меньше контроля
  • гибкость
  • уверенность в себе
  • хорошее настроение
  • меньше тревоги и заморочек
  • говорят, что даже есть связь с креативностью и реализацией себя в творчестве

Но во всем хорош баланс, и спонтанность тоже хороша в меру. А ещё нужно понимать, что спонтанность не равна импульсивности. Когда на предложение попробовать действовать более спонтанно отвечают «ну нет, это плохо, как ребенок или как безответственный человек», то, как правило, подразумевают именно импульсивность. Она никому не нравится. Особенно если так ведут себя с тобой.

Отличия спонтанности от импульсивности

спонтанность, как развить спонтанное поведение

Итак, самое первое отличие — спонтанность оценивается как позитивное, приемлемое, одобряемое поведение, а импульсивность — скорее как неприемлемое или неодобряемое.

Представим выступление какого-нибудь спикера. В ответ на его внезапную удачную шутку в зале слышны аплодисменты, оживление и смех. Это натурально, естественно, незапланированно и абсолютно безопасно.

Или, допустим, человек готовит ужин под музыку и вдруг начинает пританцовывать, и вот уже через 5 секунд это почти полноценный танец.

Ещё примеры спонтанного поведения — ниже, в упражнениях.

Ну и что, что непрофессиональный, зато человеку приятно. Такой спонтанный танец тоже натуральный, естественный, незапланированный и безопасный.

Спонтанное поведение — гибкое в изменяющихся обстоятельствах. Человек эмоционально стабилен, он доверяет себе, а значит, у него больше уверенности в себе. Он может позволить себе захлопать в ладоши или потанцевать на кухне — а что такого?

Спонтанность — это любопытство и чувство приключения, а последствия продумываются как безопасные.

Однако импульсивность исходит из внутренних причин. Нечто внутри заставляет человека взрываться от гнева или делать что-то другое, что повредит его здоровью или отношениям с людьми. Последствия он вообще не продумывает. Иногда даже понимает, что последствия будут опасные или неприятные, но игнорирует их. В импульсивном поведении человек эмоционально нестабилен.

Примеры импульсивного поведения

  • взорваться от гнева
  • регулярно ввязываться в драки
  • пить слишком много алкоголя на вечеринке
  • выкрикивать ответы, не дожидаясь окончания вопроса
  • постоянно перебивать собеседников
  • купить дорогую или ненужную вещь на последние деньги
  • без учёта обстоятельств говорить всё, что думаешь

Разница очевидна, не так ли?

Надо учесть, что мы все время от времени разбалтываем секреты кому не следовало или перепиваем на особенно веселом корпоративе. Но постоянное, регулярное импульсивное поведение может быть признаком психологических проблем, например, синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Ладно, хватит с теориями, перейдем к практике!

Краткий миг торжества спонтанности

Чаша весов в психологии продолжала перетягивать спонтанность то в одну, то в другую сторону. Одни утверждали, что человек спонтанный – это опасная и ненадежная личность, поскольку не умеет и не хочет владеть собой, тогда как другие восхваляли индивидуализм и умение быть самим собой. Конец этой затянувшейся дискуссии положили учения Морено, Юнга и Фромма, которые смело заявили о том, что рассматриваемое нами явление – одна из движущих энергий человеческого бытия, и умение проявлять спонтанность – это признак настоящей личности. По их концепции, это качество личности считается огромной силой, подталкивающей человека к самореализации и свободе самовыражения.

Спонтанность в их устах стала вызовом сложившимся устоям и стереотипному поведению. Стало модным «быть собой», «решиться вступить на свой путь» вместо привычных «так делают все, значит и я должен», «быть таким, как остальные». Спонтанность окончательно утвердилась на пьедестале и была провозглашена «дорогой к саморазвитию».

Наши дни. Быть спонтанным – не в моде?!

Прошли годы, канули в Лету мэтры психологических наук, сумевшие вернуть спонтанности доброе имя. И вновь она попала в немилость народа, ей приписали такие негативные качества, как бесконтрольность, импульсивность и непредсказуемость. В современном мире человек спонтанный – это человек инфантильный, безответственный и незрелый, не способный держать в узде свое неуемное «я». Быть спонтанными – увы! – могут лишь дети.

спонтанность это

Динамично развивающийся мир подмял нас под себя и научил следовать обязанностям, расписаниям и стереотипам. Моральный долг, воспитание, общественные ограничения связали нас по рукам, да мы и не сопротивлялись, уверенные в том, что так и надо. Даже спонтанная речь нынче не в почете – все должно быть продуманно, выверено со всех сторон и подаваемо сквозь сито шаблонности. И лишь немногие из нас находят в себе силы следовать внутренним убеждениям, не слыша возмущенных возгласов общества, двигаться навстречу свободе своего «я». А мы так и не можем решить для себя, кто они – отверженцы общества или настоящие личности?

Дорогу спонтанности!

Постоянно жить в мире стандартов тяжко и грустно. Каждый человек имеет право на краткий миг впасть в детство и почувствовать себя свободным, выпустить пар и вновь вернуться к привычной жизни. Ибо спонтанность, как и все хорошее, должна иметь время и место. Как же достичь такого состояния?

  • спонтанная речь
    Отключите телефон на сутки.
  • Закажите в кафе те блюда, которых никогда не пробовали.
  • Бесцельно походите по окрестностям.
  • Сходите в гости к знакомым, с которыми давно не встречались.
  • Сядьте в автобус и разъезжайте по улицам.
  • Наденьте то, что никогда не надевали.
  • Зайдите в кинотеатр на любой фильм.

Подобные поступки дадут вам заряд положительных эмоций и энергии. Вы сумеете почувствовать себя свободной спонтанной личностью.

Сколько бы ни развивалась данная тема, на вопросы о том, человек спонтанный – это хорошо или плохо, спонтанность – это опасность для общества или форма самовыражения, каждая личность вправе ответить по-своему, исходя из собственного видения этого понятия. Однако не стоит перекрывать себе кислород, если спонтанность для вас – источник радости, движения и жизни.

Спонтанность – сфера души

Спонтанность исходит из души. Проблема в том, что человеком, в основном, управляет ум. Ум захватил власть над человеком. Человеческая цивилизация – это цивилизация ума, не души.

Причём человек раб своего ума, а не хозяин. Хозяин следует за душой, не за умом. Человек послушно идёт на поводу у своего ума. Тут главное меньше слушать свои мысли, а больше чувствовать себя и своё тело. Через чувства с вами общается душа.

Чувства не следует путать с эмоциями. Эмоции это следствие мыслей. А чувства, не являются следствием, они чаще всего бывают причиной.

Ваша самая высочайшая истина скрыта в ваших самих глубоких чувствах.

Человеку необходимо раскрепоститься и отпустить себя. Перестать постоянно всё контролировать. Отпустить мир и себя, позволить жизни течь своим чередом. Перестаньте держать мир за горло.

Всё будет так, как будет. Чувствуйте себя. И чем больше вы себя чувствуете, тем больше вы становитесь спонтаннее. Тем больше ваша жизнь становиться интереснее и неожиданнее.

Если вы идёте куда-то и вам вдруг захотелось остановиться и полюбоваться красотой окружающей природы, сделайте это. Если вам неожиданно захотелось подойти к незнакомому человеку и пообщаться, сделайте это. Если вам очень захотелось вдруг съесть мороженное, сделайте это. Если вам вдруг захотелось закричать во всё горло, то кричите. Всё это желание вашей души.

Но знайте, что если вами управляет ум, вы этого не сделаете и найдёте тысячу отмазок, почему вам не стоит этого делать. Вы спешите на работу, вам некогда, это неприлично, что подумают люди – это всё мысли вашего ума, и если вы идёте у них на поводу во время импульса, который вы почувствовали, то поздравляю, вы раб ума, хозяин не обращает внимание на эти мысли, и следует за импульсами души.

Коммуникативная

Как люди общаются друг с другом? Посредством речи они пытаются донести до собеседника свои мысли и раскрыть внутренний мир. Коммуникативная интенция – это направленность человеческого мышления на какую-то цель. Чтобы узнать необходимую информацию персона может включаться в разговор, а чтобы скрыть что-то, собеседник постарается незаметно перевести тему. Но не всегда люди могут хорошо друг друга понимать. Что же этому мешает?

  • Разный смысл, вкладываемый в понятия. Когда вы общаетесь с человеком, вы вряд ли учитываете местность, где собеседник вырос, его моральные ценности, образование и воспитание. А ведь все эти факторы делают индивида уникальным. В этом-то и состоит сложность общения. Порой два человека могут вкладывать в одно и то же понятие разный смысл. На фоне этого образуется взаимное недопонимание.
  • Разная картина мира. Направленность мышления у всех разная. Одному человеку интересно изучать науку, другому искусство, а третьему политику. Соответственно, все эти люди будут отличаться своим набором знаний, умений и стремлений. Разность взглядов на одни и те же вещи порождает отчуждение и неприязнь.
  • Сложно понять то, что не пережил. Не всегда человек может понять состояние своего собеседника. Есть вещи, которые нельзя описать словами, а можно только почувствовать. Например, сложно понять, что такое смерть любимого человека, до тех пор, пока на своем опыте не осознал это чувство.

Речевая

Каждое высказывание человека, даже неосознанное, несет в себе какую-то цель. Речевая интенция – это рождение речи. Прежде чем высказаться, человек должен подумать, затем сформировать свою мысль в слова и только затем ее высказать. В речевой интенции соединяются потребности, мотивы и цели. Человек может с помощью направленности мышления передать собеседнику свои знания, поделиться своими проблемами или же узнать что-то полезное для себя. Диалог никогда не сможет стать интересным, если оба его участника не приложат к его созданию волевое усилие. Оно может проявляться не только в положительной, но и в отрицательной форме. Например, человек может высказывать неодобрение на какую-то реплику или же действие своего оппонента.

Что такое аффект

Состоянием аффекта называют острое эмоциональное переживание, возникшее в ответ на опасную ситуацию. Аффект проявляется различными реакциями: мимикой, двигательной активностью и другими. Находясь в данном состоянии, человек испытывает сильное эмоциональное напряжение, его психические процессы, отвечающие за контроль поведения, притормаживаются. Поведенческая реакция на ситуацию может быть непредсказуемой и опасной. Во время аффекта волевые процессы человека ограничены, он не осознает свое поведение и не способен себя контролировать.

Главная причина возникновения аффективного поведения — потенциально опасная ситуация. Угроза для жизни может быть реальной или надуманной, это не имеет значения. Реакция возникнет в любом случае, если человек посчитает угрозу настоящей. Острое эмоциональное переживание, чаще всего, краткосрочное: его длительность не превышает нескольких минут. При наличии психических расстройств оно может длиться до нескольких часов. Все это время человек не осознает свои действия. Когда психические процессы нормализуются, человек, как правило, не помнит свои действия.

Аффективной реакции подвержены все люди. У тех, чьи волевые и моральные качества достаточно развиты, реакции краткосрочны и протекают легко, не выходя за границы нормального поведения. У агрессивных людей резкие приступы деструктивного поведения случаются гораздо чаще и могут приводить к разрушительным последствиям.

Иллюзии, мешающие быть в контакте с душой

Спонтанность, признак связи с душой. И если вы прислушиваетесь к импульсам и следуете за ними, то если эти импульсы от души, вы, как следствие, всегда испытываете радость, либо набираетесь жизненного опыта, который вас подготавливает к будущим событиям в вашей жизни.

РАДОСТЬ – ЭТО СПОСОБ ДУШИ ПРОКРИЧАТЬ ВОТ КТО Я ЕСТЬ.

Но иллюзии мешают нам радоваться в прямом смысле.

Диагностика и коррекция

Диагностические мероприятия, направленные на установление акцентуированной личности, могут быть реализованы при помощи различных опросников и тестов. Например:

  1. Личностный опросник Г. Шмишека. Он включает в себя 88 вопросов. На каждый из них испытуемому необходимо ответить «Да» или «Нет». Существует 2 вида этого опросника: для взрослых и детей. Они одинаковы, только в варианте для малышей вопросы описываются в ином виде.
  2. Для диагностики подростков 14-18 лет подойдет опросник А.Е. Личко. Благодаря объективным шкалам, получится установить не только тип акцентуации характера, но и провести определение психопатии.
  3. Для установления степени агрессивности психолог может использовать тест А. Дарки и А. Басса. Из 75 утверждений необходимо установить, какие варианты наиболее характерны для испытуемого.
  4. Изучить структуру личности помогут методики Р. Кеттела. Они содержат 2 варианта опросника: для детей и взрослых.
  5. Проверить конфликтность поможет опросник К. Томаса.

Лечение человека с застревающим типом акцентуации может быть проведено при помощи психотерапевта. Самый краткий курс – 5 встреч.

Важно! Главной целью терапевтических сеансов будет являться обучение аффективно-застойного индивида использовать особенности характера в благих целях.

Работать с психологом таким личностям трудно, так как они постоянно ждут подтверждения собственной правоты. Научиться контролировать чувства и эмоции, а также откорректировать собственные реакции на раздражители можно самостоятельно. Для этого психологи советуют начать глубинную работу над собой при помощи следующих рекомендаций:

  1. Необходимо постоянно отделять собственные фантазии от реальности. Для этого требуется спрашивать у возможных обидчиков, для чего они совершили тот или иной поступок, и действительно ли их цель заключалась в нанесении ущерба.
  2. Требуется чаще общаться с людьми. Чем больше человек узнает о жизни других личностей, их реакциях, мотивах, тем лучше он будет разбираться в них.
  3. Важно изучить детскую психологию, которая позволит выстраивать дружеские взаимоотношения с малышами. Приятное общение с ребенком позволит научиться смотреть на мир непредвзято.
  4. Необходимо мыслить позитивно. В качестве упражнения нужно ежедневно пытаться вычленить из плохой ситуации плюсы. Постепенно это войдет в привычку.
  5. Любое поведение людей необходимо пытаться оправдать. Это позволит не только умерить собственный пыл, но и понять мотивы человека.

Если не развивать положительные стороны характера, индивид превратится в антисоциальную личность. Лучше выявлять акцентуации в детстве – это поможет в более короткие сроки провести корректирующую работу.

Упражнения на спонтанность

  • Собственно, спонтанный танец. Включите любую музыку — в идеале методом тыка. Позвольте вашему телу двигаться любым образом. Все движения будут окей, какими бы они не были бы. Нет постыдных или запрещенных, правильных или неправильных движений. Это исключительно ваш личный танец — он может быть абсолютно любым. В такт, не в такт — без разницы. Танцуйте 3 минуты или в течение 1 трека.
  • Пойти в кино, не читая рецензии и обзоры
  • Купить музыку музыканта, о котором раньше ничего никогда не знал и ничего о нем не слышал
  • Сесть не на привычное место в кафе, а на другое
  • Пойти в другое, новое кафе на обед. Если никогда не ходили завтракать в кафе — теперь, в целях спонтанности — можно!
  • Заказать какое-нибудь новое блюдо в уже привычном ресторане
  • Отпустить собаку с поводка на поле
  • Поручить другим людям сделать что-нибудь другое или сделать больше, чем обычно
  • Удержаться и не перепроверить сделанное самим собой или другими людьми
  • Высказать свое мнение в разговоре
  • Надеть что-нибудь новое из одежды, попробовать новое или нестандартное сочетание предметов одежды
  • Попробовать какое-то занятие, которого раньше избегал
  • Пойти вместе с потоком людей или против потока — в зависимости от ситуации
  • Пойти в совершенно новый магазин и купить там что-то
  • Попробовать сделать что-то важное для себя, не принимая в расчет других людей
  • Не подчиниться безоговорочно кому-то, а сделать по-своему
  • Поговорить с другом о «рискованных» или «болезненных», «тревожных» темах

Спонтанность невротической и аутентичной личности

Спонтанность отражает степень проявления чувств, потребностей и переживаний личности в поведении.
Невротическая личность имеет низкий уровень спонтанности. Это  означает, что человек опасается открыто проявлять свои чувства.

Проблемы с параметром аутентичности «Спонтанность» выглядят как неуверенность в себе

Проблемы со спонтанностью можно узнать по характерной скованности, закрепощенности, неестественности движений, речи и выражения эмоций. Это выглядит как неуверенность в себе.

Невротические личности низким уровнем спонтанности склонны к непрерывному самокопанию и самоанализу.

Такие личности , как правило, озабочены проблемами личного, эгоцентрического характера, в первую очередь, они думают о личном благе, нежели о благе других людей – всего человечества, своих сограждан или же о благе близких и дорогих им людей.

В критических ситуациях они склонны воспринимать возникшие проблемы как личную катастрофу, глубоко переживая их, вплоть до нарушений сна и аппетита, депрессивного настроения и расстройства сексуальных отношений.

Человеку с невысокими показателями спонтанности (по тесту на зрелость личности) рекомендуется развивать в себе способность к эмоциональной выразительности и к эмоциональной близости с другими людьми. Очень полезны программы по уверенности в общении и уверенности в себе, программы, развивающие эмоциональный интеллект.

Аутентичной личности свойственен высокий уровень спонтанности

Это выглядит так,  что человек склонен выражать свои чувства в не продуманных заранее действиях.  Очень важно не путать спонтанность аутентичной личности  и импульсивность, свойственную психопатичным личностям и проявляющуюся в опасных и неадекватных действиях.

Аутентичных людей можно охарактеризовать как достаточно спонтанных в своем поведении и как предельно спонтанных в своей внутренней жизни, в своих мыслях, побуждениях, желаниях и т.п. Они ведут себя просто и естественно, не пытаясь произвести впечатления на окружающих.

Внутренняя спонтанность обнаруживается y психологически здорового человека особенно ярко в моменты абсолютной поглощенности важным для него делом. В такие мгновения он как будто забывает о всех существующих нормах поведения. Однако, отступая от повседневной «запрограммированности» поведения, он остается верным высоконравственным принципам, составляющим суть его личности.

Аутентичного человека не очень беспокоят проблемы выживания, он просто живет и развивает потенциал, изначально заложенный в его природе и требующий своей реализации.

Иными словами, он устремлен к совершенству, ко все более полному развитию своих уникальных возможностей — в противовес среднему человеку, чьи помыслы устремлены к удовлетворению дефициентных базовых потребностей.

Спонтанность из чулана. Саморазвитие. Наша Психология

Спонтанность в современном мире находится в опале. Она, такая безобидная, приобрела новые значения – непредсказуемость, порывистость, бесконтрольность. Если раньше она обозначала внезапные, неожиданные действия и мысли, то теперь выступает в компрометирующей связке с инфантильностью и незрелостью. Чем мы за это платим?

Человек, способный на спонтанные поступки, сегодня если и не представляет для окружающих опасности, то вызывает подозрения и некоторое недоверие, а также снисходительно-покровительственное отношение.

Неизвестно же, что он выкинет в следующую минуту. Между тем в нашей натуре все качества присутствуют в полной мере и представлены обоими полюсами.

Если мы одобряем в себе только предсказуемость и высокий самоконтроль, а спонтанность отправляем в чулан – какую цену мы платим за этот дисбаланс?

Кошмарные созвучия

Спонтанность в отечественной психологии исторически выступала в двух разных ипостасях. С одной стороны, это возможность и способность действовать, исходя из внутренних побуждений, а не под действием внешних факторов.

С другой стороны, это потеря способности регулировать и осознавать свое поведение. То есть спонтанность как момент свободного самовыражения (когда мы делаем то, что хотим делать) и спонтанность как бесконтрольность.

Оба подхода чрезвычайно интересны, поскольку созвучны двум кошмарам нашего современника: отвержению группой и потере контроля над собой.

Быть собой и руководствоваться внутренними мотивами – опасно, поскольку такое поведение противопоставляет индивида группе.

Десятилетия коммунистического строя оставили в коллективном бессознательном народа зарубку – всегда держать себя в узде и даже на собственной кухне избегать индивидуализма и политических анекдотов.

В нашей стране, в этом огромном постсоветском пространстве до сих пор очень страшно говорить все, что вздумается, и делать то, что хочется.

Не владеть собой – опасно, стыдно и позорно, но одновременно очень желанно, иначе зачем мы окружаем себя таким количеством инструментов потери самоконтроля? Алкоголь, наркотики, техники расширения сознания позволяют на несколько часов ослабить хватку «большого брата» в собственной голове. Мы порой готовы на что угодно, лишь бы временно потерять контроль и сопровождающее его напряжение!

Удиви себя

Сейчас есть несколько направлений психологической и околопсихологической практики, напрямую работающих со спонтанностью. И одновременно возвращение способности действовать спонтанно является побочным продуктом любой психотерапии.

Контактная импровизация

Это поиск вашей телесной спонтанности и живости, танец, в котором каждое движение рождается внутри и отражает содержание, а не форму.

Танцоры словно «перетекают» из одного движения в другое, перекатываются друг через друга, летают, скользят, отталкиваются и притягиваются.

Это танец-импровизация, в каждый текущий момент танцующий прислушивается к своему телу и телу партнера и двигается в согласии с собой, с силой тяжести, инерцией, с логикой своего и чужого действия. Исполняется соло или в дуэте.

Танец снимает напряжение, позволяет обнаружить и изменить свои телесные паттерны (привычные способы реагирования на прикосновение, например), помогает осознать собственные двигательные потребности, дает пространство для самовыражения.

Удивительно, но через тело можно сделать очень многое даже при скептическом, испуганном или сопротивляющемся разуме.

И один из результатов практикования контактной импровизации – это освобождение от постоянной оглядки на то, «что подумают люди».

«Мотивация и личность»

Самоактуализирующихся людей можно охарактеризовать как достаточно спонтанных в своем поведении и как предельно спонтанных в своей внутренней жизни, в своих мыслях, побуждениях, желаниях и т.п. Они ведут себя просто и естественно, не пытаясь произвести впечатления на окружающих.

Это не означает, что их поведение неконвенционально, что оно идет вразрез с условностями и традициями. Если бы мы взялись подсчитать, как часто самоактуализирующийся человек позволяет себе быть неконвенциональным в поведении, то поверьте, этот показатель был бы не слишком высок.

Его нетрадиционность – это не внешняя черта, а глубинная, сущностная характеристика: здоровый человек неконвенционален, спонтанен, естествен скорее и главным образом в своих побуждениях и мыслях, чем в поведении.

Он отчетливо осознает, что мир, в котором он живет, полон условностей, что этот мир просто не в состоянии понять и принять его спонтанность.

Он не хочет обижать окружающих его людей, он не имеет желания оспаривать принятые ими нормы поведения, и потому с добродушной усмешкой и со всем возможным изяществом подчиняется установленным традициям, церемониям и ритуалам, столь дорогим сердцу каждого обывателя. Мне вспоминается, как одному из таких людей присудили премию, над которой он всегда смеялся, и он, не желая делать из мухи слона и обижать людей, хотевших порадовать его, с благодарностью принял эту награду.

Конвенциональность самоактуализирующегося человека подобна легкой накидке, он, не задумываясь, сбрасывает ее, когда она мешает ему делать то, что он считает важным.

Именно в такие моменты в полной мере проявляется его истинная, сущностная неконвенциональность, в которой нет ничего от антиконвенциональности так называемой богемы и нигилистов, которые оспаривают все и вся, сражаются против несущественных, пустяковых ограничений так, словно столкнулись с проблемой вселенского масштаба.

Внутренняя спонтанность обнаруживается у здорового человека и в моменты абсолютной поглощенности важным для него, интересным делом. В такие мгновения он как будто забывает о всех существующих нормах поведения; глядя на него в минуты увлеченности, можно подумать, что конвенциональность, свойственная ему в повседневной жизни, дается ему ценой титанических усилий воли.

Он расстегивает пиджак конвенциональности и тогда, когда находится в компании друзей, которые не требуют и не ждут от него «соблюдения приличий».

Обстоятельства, которые возлагают на здорового человека обязательства по соблюдению условных предписаний, видимо, тяготят его.

Подтверждением этому наблюдению может послужить тот факт, что все обследованные нами люди предпочитали именно такие ситуации и такие компании, в которых они были бы свободны от обязанности быть предсказуемыми, в которых они могли бы вести себя свободно и естественно.

Естественным следствием этой характеристики здорового человека или естественной сопутствующей характеристикой служит их независимость в нравственных убеждениях; их моральные принципы в большей мере отражают присущее им своеобразие, чем принятые в обществе этические нормы.

Не слишком вдумчивый наблюдатель может счесть таких людей аморальными, поскольку они не только склонны пренебрегать условностями, но и могут даже, если того требует ситуация, пойти вразрез предписаниям и нормам. Однако этот наблюдатель будет в корне не прав.

Напротив, эти люди – высокоморальны, высоконравственны, хотя их моральные принципы не всегда совпадают с общепринятыми.

Именно такого рода наблюдения приводят меня к убежденности в том, что так называемое этическое поведение среднестатистического человека настолько конвенционально, что это скорее конвенциональное поведение, нежели по-настоящему этическое, такого рода поведение не основывается на внутренних убеждениях и принципах, это не более чем бездумное следование общепринятым нормам.

Самоактуализирующийся человек не в состоянии всей душой принять условности окружающего его общества, он не может не видеть повсеместного ханжества и в результате порой начинает ощущать себя шпионом в тылу врага. Иногда следы этого чувства можно заметить даже в его поведении.

Мне не хотелось бы, чтобы у вас сложилось впечатление, будто эти люди постоянно скрывают свое недовольство. Нет, они вполне способны в порыве гнева или раздражения восстать против условностей, против невежества.

Порой они пытаются открыть людям глаза, стараются просветить их, рассказать им истину; они выступают в защиту угнетенных и обиженных, а иногда, видя тщетность своих усилий, дают волю скопившемуся гневу, и этот гнев настолько искренен и чист, настолько праведен и возвышен, что кажется почти святотатством препятствовать его проявлениям. Я видел самоактуализирующихся людей в гневе, и для меня совершенно очевидно, что им абсолютно безразлично, какое впечатление они произведут на окружающих, что они не испытывают по этому поводу ни тревоги, ни вины, ни стыда, хотя обычно, когда не затронуты их глубинные, основополагающие убеждения и принципы, они ведут себя вполне конвенционально, не желая обижать или смущать окружающих.

Способность к адекватному восприятию реальности, детская или, если хотите, животная способность к приятию самого себя и способность к спонтанности предполагают, что эти люди умеют четко осознавать свои собственные импульсы, желания, предпочтения и субъективные реакции в целом (148, 388, 392). Клинические исследования этой характеристики со всей очевидностью подтверждают мысль Фромма (145) о том, что среднестатистический человек зачастую не имеет ни малейшего представления о том, что он представляет собой на самом деле, чего он хочет, что он думает, какова его точка зрения.

Такого рода исследования и открытия позволяют мне постулировать одну из самых фундаментальных характеристик, отличающую самоактуализирующихся людей от обычных, среднестатистических индивидуумов. Мотивационная жизнь самоактуализирующегося человека не только богаче, она качественно отлична от мотивации среднестатистического человека.

Мне кажется, что Самоактуализация предполагает принципиально иную психологию мотивации, мне кажется, что, говоря о мотивации самоактуализирующейся личности, мы должны говорить не столько о потребностях дефициентных уровней, сколько о метамотивах или о мотивах роста. Разница между ними столь же фундаментальна, как разница между жизнью и подготовкой к жизни.

Возможно, что традиционная концепция мотивации применима только по отношению к несамоактуализирующимся людям. Самоактуализирующегося человека, в отличие от обычного, уже не беспокоят проблемы выживания, он просто живет и развивается.

Если побудительные мотивы обычного человека лежат вовне, в возможности удовлетворения потребности, то самоактуализирующийся человек, напротив, движим внутренними потенциями, изначально заложенными в его природе, требующими своего осуществления и развития.

Можно сказать проще – самоактуализирующийся человек устремлен к совершенству, ко все более полному развитию своих уникальных возможностей Обычный же человек устремлен к удовлетворению тех из своих базовых потребностей, которые еще не получили должного удовлетворения.

Нельзя сказать, что самоактуализирующийся человек, удовлетворив все свои базовые потребности, уже неподвластен импульсам и побуждениям: он тоже работает, тоже старается, тоже притязает, хотя и не в том смысле, какой мы обычно вкладываем в эти слова. В первую очередь он движим потребностью в саморазвитии, в самовыражении и в самоосуществлении, то есть потребностью в самоактуализации.

Я все чаще задаю себе один вопрос.

Быть может, именно в самоактуализирующихся людях предельно отчетливо проступает наша истинная, человеческая природа, быть может, именно они ближе всех к сущности понятия «человек», ближе даже с точки зрения таксономии? Этот вопрос неизбежно влечет за собой следующий: вправе ли мы делать хоть какие-то выводы о биологической природе человека, если до сих пор мы изучали только ущербных и недоразвитых или, что еще хуже, «серых», вышколенных, выдрессированных представителей нашего вида?

Источники
  • https://psihomed.com/spontannost/
  • https://obu4ayka.ru/psihologiya/spontannost-psihologiya.html
  • https://FB.ru/article/147636/chelovek-spontannyiy—eto-chelovek-bezotvetstvennyiy-ili-smelyiy
  • https://www.nmikhaylova.ru/kak-razvit-v-sebe-spontannost/
  • https://miss-runet.ru/psihiatriya/spontannost-eto.html
Оцените статью
Топотушки
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности
Adblock
detector