Аппликация – один из самых интересных и увлекательных видов творчества, ведь используя фигурки, вырезанные из любого материала, можно создать своими руками любое изображение. Все, что нужно для получения заявки, — это правильные материалы и творческий подход.
Приложение является относительно бюджетным и в то же время полезным видом творчества для детей, так как необходимые материалы стоят не дорого, а поле творческой реализации и развития творчества чрезвычайно широкое!
Польза создания аппликаций для школьников
С дошкольного возраста детям предлагается обучение этому виду творчества. Приложение вызывает большой интерес у детей и быстро увлекает даже самых непоседливых детей в мир творчества и творчества!
В чем преимущества создания приложений для школьников?
- Развитие моторики рук
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда различных действий: вырезания ножницами разных фигур, определения их расположения, прикрепления фигурок к бумаге с помощью клея и дорисовки получившейся аппликации цветными карандашами, фломастерами или ручками.
- Знание окружающего мира
Помимо возможности создать любой понравившийся образ, вы также можете использовать целый спектр материалов: бумагу, обрезки тканей и натуральные компоненты.
Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов на выбор еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.
Среди натуральных ингредиентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные сухие завтраки, сухоцветы, листья и ветки.
Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и не природного происхождения и со всеми видами геометрических фигур. С их помощью они воплощают свои образы в реальность.
- Развитие творческого мышления и воображения
Приложения можно создавать на все темы. В рамках той или иной темы, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полностью воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.
Если у ребенка есть талант к созданию визуальных образов, приложение – отличная возможность раскрыть и повысить его способности.
Хотя у некоторых ребят не всегда получается создать что-то интересное, но чем больше практикуется приложение, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.
Развитие творческого мышления чрезвычайно важно с раннего возраста, так как во взрослом возрасте многие задачи решаются гораздо эффективнее с помощью творческого подхода.
- Эстетическое образование
В процессе создания картины необходимо приложить немало усилий: подобрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, соединить все предметы в единое произведение искусства.
Каждое действие в этом творческом процессе направлено на развитие эстетического вкуса и умения правильно сочетать цвета и формы.
- Развитие концентрации и точности
Приложения требуют точности. Работая ножницами, клеем и другими материалами, ребенок пытается создать одинаково точное изображение красивых предметов.
Также важна максимальная концентрация на творческом процессе. Только полностью погрузившись в процесс и сосредоточив все свое внимание на моменте «здесь и сейчас», получается создать что-то действительно интересное и неординарное.
На различных уровнях начального школьного образования всегда есть место прикладным занятиям. Но в зависимости от класса процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития младших школьников.
Аппликация для 1 класса
Для детей, только что пришедших в школу из детского сада, необходимо организовать увлекательные и интересные занятия.
Основная цель – максимально привлечь детей к творчеству, завладеть их вниманием и приучить к активной мыслительной деятельности, инициативе, самодовольству и стремлению к творческим открытиям.
Если дети заинтересованы в этой деятельности на раннем этапе, их интерес и заинтересованность будут расти в будущем.
Наиболее оптимальным методом проведения занятия является занятие в игровой форме с добавлением познавательных моментов.
Например, при изучении темы «животные» или «растения» по предмету «Человек и мир» на творческом занятии вам может быть поставлена задача создать рисунок животного по вашему выбору, при этом дается дополнительная задание на запоминание некоторой информации о предмете.
Затем стоит организовать презентацию работ, где каждый из ребят представит на всеобщее обозрение картину, сделанную своими руками, в сопровождении небольшого рассказа.
Дети 6-7 лет очень любят сказки и героев мультфильмов, потому что они активно смотрят мультфильмы, а родители часто рассказывают им сказки. Стоит учитывать эту особенность и организовывать занятия на соответствующие темы.
Аппликация для 2 класса
Став старше на год, дети испытывают еще большую потребность в познании окружающего мира и творческой самореализации. Уроки применения должны быть сложными.
Например, добавляя еще больше материала для творчества и увеличивая выбор тем. Проучившись целый год в школе, дети понимают, что приложив усилия, можно чего-то добиться: и хорошей оценки, и похвалы учителя.
В этот период стоит уделить внимание технике и практическим навыкам. Дети должны запомнить ключевые моменты, при необходимости наметить ход действий и применить их на практике.
Аппликация для 3 класса
Креативность увеличивается с возрастом. В третьем классе дети уже овладели навыками работы с ножницами, цветной бумагой и клеем. Значительно расширился кругозор, появилось представление о мире. В это время необходимо дать детям свободу самовыражения и творческий побег.
Занятия следует проводить с использованием приемов по развитию воображения, а также знакомить детей с различными приемами вырезания и складывания материалов. Одни из самых интересных техник: вырезание фигур, складывание в гармошку, вырезание сложных фигур и декупаж.
Аппликации для 4 класса
На заключительном этапе начального образования у детей окончательно формируются навыки, необходимые для творчества. Остается только нацелиться на дальнейшее развитие навыков работы с материалами и раскрытие способностей каждого ученика.
Занятия должны проводиться так, чтобы максимально раскрыть творческий потенциал, чтобы каждый ученик создал совершенно уникальную и неординарную работу.
Аппликационные занятия на этом этапе следует частично перенести на дом в виде домашнего задания. Родители могут помочь ребенку в творческом процессе, привнося свои идеи и показывая другие приемы создания изображений.
Кроме того, совместная работа над приложением — отличный способ провести время вместе!
Занятия по обычному использованию могут значительно обогатить воображение и даже развить точность. Это достаточно кропотливый процесс, к тому же по окончании работы необходимо убрать рабочее место.
Творческое развитие при аппликационной работе в детском возрасте помогает людям самых разных профессий, например, дизайнерам, архитекторам, инженерам и конструкторам, во взрослом возрасте, так как этот вид творчества развивает творческое мышление.